Поэтика контраста в публицистике С.Т. Аксакова (1830-50-е гг.)

Скачать дипломную работу на тему "Поэтика контраста в публицистике С.Т. Аксакова (1830-50-е гг.)" в которой изучен контраст как способ восприятия и художественного познания мира
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.11.2023
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Творчество С.Т. Аксакова – сокровище русской литературы, без него невозможно представить ее во всем ее многообразии. Талант С.Т. Аксакова дал литературе замечательные произведения, ставшие отражением не только современной писателю эпохи.
В 2021 году исполнилось 230 лет со дня рождения великого русского писателя и критика С.Т. Аксакова. В связи с юбилеем С.Т. Аксакова проявился интерес и к его творческому наследию: в газетах и журналах появился ряд подборок и статей, касавшихся разных аспектов его творчества. Сотрудниками Самарской областной научной библиотеки и учеными Самарского института искусств и культуры был подготовлен к печати библиографический указатель «Литературное семейство Аксаковых» [11]. В нем впервые предпринята попытка систематизировать библиографическую информацию и материалы архивов о жизни и творчестве представителей этого семейства как единого целого. 

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения контраста в литературоведении7
1.1. Контраст как способ восприятия и художественного познания мира7
1.2. Антонимы и другие средства реализации контраста17
Глава 2. Контрасты в публицистике Аксакова «30-50 гг.»23
2.1. Приём контраста в критических выступлениях С.Т. Аксакова23
2.2. Мастерство С.Т. Аксакова как критика40
Заключение54
Список использованной литературы56

Список использованной литературы

1.Аксаков С.Т. Поли. собр. соч.: В 6-ти т. Т.З. Очерки, письма. СПб., 1886.-456 с.
2.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 4-х т. Т.1. Семейная хроника. Детские годы Багрова-внука.М., 1955. - 640 с.
3.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 4-х т. Т.2. Воспоминания. Очерки и незавершенные произведения. М., 1955. - 506 с.
4.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 4-х т. Т.З. Воспоминания. Статьи, рецензии, заметки. Стихотворения. М., 1956. - 810 с.
5.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 4-х т. Т.4. Записки об уженье рыбы. Статьи об охоте. М., 1956. - 664 с.
6.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 5-ти т. Т.5. Записки ружейного охотника. Статьи об охоте. М., 1966. - 488 с.
7.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 3-х т. Т.1. Семейная хроника. Стихотворения. М., 1986. - 574 с.
8.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 3-х т. Т.2. Воспоминания. М., 1986. - 557 с.
9.Аксаков С.Т. Собр. соч.: В 3-х т. Т.З. История моего знакомства с Гоголем. Статьи, рецензии, заметки. М., 1986. - 510 с.
II.Архивные материалы
10.Письмо С.Т. Аксакова А.И. Панаеву, 1854 // ИР ЛИ. Ф.Р1. Оп.1. Ед.хр.10. Л.2.
11.Письмо С.Т. Аксакова И.С. Аксакову, 1846 // ИР ЛИ. Ф.З. Оп.З. Ед.хр.10. Лл.29-29 об.
12.Письмо С.Т. Аксакова И.С. Аксакову, янв. 1856 // ИР ЛИ. Ф.З. Оп.З. Ед.хр.14. Л. 119 об.
13.Письмо С.Т. Аксакова И.С. Аксакову, 9 февр. 1856 // ИР ЛИ. Ф.З. Оп.З. Ед.хр. 14. Л. 123 об.
14.Черновик письма С.Т. Аксакова к неизвестному адресату, б.г. // ИР ЛИ. Ф.З. Qn.ll. Ед.хр.8. Лл.2-2 об.
15.Черновик письма С.Т. Аксакова А.Н. Романову, б.г. // ИР ЛИ. Ф.З. Оп.11. Ед.хр.14. Л.1.
16.Письмо С.Т. Аксакова Г.С. Аксакову, 21 янв. 1838 // ИР ЛИ. Ф.З. Оп.16. Ед.хр.31. Л. 15.
17.Письмо С.Т. Аксакова Н.Т. Карташевской, 1811// ИР ЛИ. Ф. 10. 685/XVI С.42.Л.1.
18.Письмо С.Т. Аксакова М.Г. Карташевской, 1854 // ИРЛИ. Ф.10. 685/XVI С.42. Л.36.
19.Письмо С.Т. Аксакова Н.И. Надеждину, 18 марта 1835 //ИРЛИ. Ф.199. Оп.2. Ед.хр.65. Л.2 об.
20.Письмо С.Т. Аксакова Н.И. Надеждину, 25 марта 1835 // ИРЛИ. Ф. 199. Оп.2.

В творчестве поэтессы антитеза служит средством контрастной характеристики явлений действительности, предметов, состояний и т.п. Антонимы в составе простой антитезы (антитезы-1) относятся большей частью к одному и тому же предмету речи или называют противоположности как составные элементы определенного общего свойства.
Обычно антитезно противопоставленные слова называют противоречивые признаки одного понятия, помещенные в анафоре стихотворения. Такие слова-противопоставления являются центром строфы.
Анафора подчеркивает значимость каждого компонента противопоставления, формируя эмоционально-оценочное отношение читателя.
Иногда могут противопоставляться контекстуальные антонимы в эпифоре строфы, поддерживая рифму.