Выбор оптимального канала распределения при сбыте продукции
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы определяется тем, что формирование эффективно функционирующих каналов распределения продукции и услуг предприятия является одним из важнейших направлений его деятельности и необходимым условием успешных продаж производимой продукции/услуг, обеспечения его конкурентоспособности. Рыночные условия выдвигают организацию процессов товародвижения в число направлений деятельности предприятия, имеющих первостепенное значение для повышения эффективности современного хозяйствования. Организация товародвижение является одним из важнейших направлений деятельности предприятия в целом и включает в себя разработку и реализацию комплекса мероприятий по формированию оптимальной логистической системы для эффективных продаж производимой продукции.
Всем хозяйствующим субъектам рынка, в том числе и промышленным предприятиям, необходимы решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности на рынке товаров и услуг.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИ СБЫТЕ ПРОДУКЦИИ5
Понятие и виды каналов распределения при организации сбытовой деятельности5
1.2 Методы и процедуры выбора оптимального канала распределения9
1.3 Показатели оценки эффективности использования распределительного канала при сбыте продукции11
Глава 2. АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТВЕРСКАЯ АПК»13
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ТВЕРСКАЯ АПК»13
2.2 Анализ каналов распределения ООО «ТВЕРСКАЯ АПК»14
2.3. Оценка эффективности используемых распределительных каналов при сбыте продукции ООО «ТВЕРСКАЯ АПК»18
2.4. Мероприятия по повышению эффективности распределительных каналов при организации сбыта продукции ООО «ТВЕРСКАЯ АПК»22
Заключение26
Список использованных источников28
Список использованных источников
Авадзи Т. Стратегия каналов распределения. Материалы семинара / Т. Авадзи. – Япония: JPS-SED, 2017. – 57 с.
Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: тезисы докладов 78-й международной научно-технической конференции / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова"; [редакционная коллегия: О.Н. Тулупов (главный редактор) и др.]. Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного технического университета, 2020. Т. 1. 2020. ‒ 657 с.
Бабенко И. В., Тиньков С. А. Управление оборотными активами: логистический подход: монография. М.: ИНФРА-М, 2017. ‒ 166 с.
Балдин К. В. . Экономико-математическое моделирование бизнеспроцесса компании на конкурентном рынке: монография / К. В. Балдин, Е. Л. Макриденко, А. Р. Эмексузян Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ухтинский государственный технический университет" (УГТУ). Ухта: Ухтинский государственный технический университет, 2017. ‒ 283 с.
Барыкин С. Е., Карпунин С. А. Модели интегрированного управления потоками логистической системы // Аудит и финансовый анализ. ‒ 2018. ‒ № 2. ‒ С. 106-114
Брыкин А. В. Модернизация управления развитием промышленности с учетом логистических подходов: монография. М. : Наука, 2018. ‒ 254 с.
Брыкин А. В., Шумаев В. А. Формирование промышленной политики на основе логистики = Forming of industry policy on the basis of logistics. М.: МосгорЦНТИ, 2017. ‒ 230 с.
Германчук А. Н., Косенко У. В. Совершенствование управления логистическими бизнес-процессами на основе моделирования // Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции Института экономики и управления СурГУ. Сургут, 2020. ‒ С. 2
Если такой контроль ему удается установить, то он имеет возможность оказывать непосредственное влияние на рынок, обеспечивая эффективную политику продвижения товаров. Отсутствие же должного контроля может привести к полнейшему провалу маркетинговой стратегии фирмы.
Показатели оценки эффективности использования
распределительного канала при сбыте продукции
Оценка эффективности косвенных каналов распределения сводится к оценке эффективности деятельности участников канала распределения.
Наиболее простой и часто используемой для анализа посредников методикой является их ранжирование посредством ABC-анализа. Суть метода исследования сводится к разделению посредников на категории A, B и C («высокоприбыльные», «среднеприбыльные», «низко-прибыльные») и предполагающий различные подходы к управлению товарными группам, реализуемые отдельными посредниками.