Разработка, формирование и реализация программы маркетинговой деятельности фирмы
ВВЕДЕНИЕ
Одной из самых популярных во время пандемии COVID-19 стала маркетинговая стратегия, так называемая инновационная бизнес-модель «coopetition» (совместная конкуренция), направленная на преодоление кризисных последствий. Совместная конкуренция как средство достижения синергии между конкурентами стала основной маркетинговой стратегией лидирующих компаний в области высоких технологий. Данная модель используется не только для сотрудничества с конкурирующими компаниями, но и поставщиками, клиентами и фирмами, которые производят дополнительные или сопутствующие товары.
Исследования авторов в данной области, посвященные преодолению кризиса, которые проводились до пандемии, в основном были сосредоточены на внутренних резервах компании. В то же время компании, столкнувшиеся с пандемическим коллапсом, для преодоления кризиса используют маркетинговые стратегии, которые ориентированы на внешнюю коммуникацию с конкурентами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях 6
1.2 Основные направления и тенденции развития маркетинговой деятельности на предприятиях 12
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТОО «АЗИНА» 16
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия розничной торговли 16
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 23
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 29
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ТОО «Азина» 29
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций для ТОО «Азина» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гордеева О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестн. Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2016. – № 3 (45). – С. 104–106.
Комлева Н.С. Организация маркетинговой деятельности на промышленном предприятии // Вестн. науч. конференций. – 2016. – № 10 (14). – С. 214–223.
Ахметова З.Б. Ценообразование: учебное пособие / З.Б. Ахметова. – Алматы: Қазақ университеті, 2016. – 296 с.
Матыцын А.Ф. Организация деятельности маркетинговой службы на коммерческом предприятии / А.Ф. Матыцын, О.А. Кобзева, А.В. Сузюмов // Вестн. науч. конференций. – 2016. – № 10 (14). – С. 338–345.
Момынова, С. А. (2014). Развитие маркетинга в Казахстане. Алматы Менеджмент Университет, Алматы.
Трофименко Е.Ю. Организация маркетинговой деятельности на предприятии / Е.Ю. Трофименко, К.В. Полежаева // Торгово-экон. проблемы регионального бизнес пространства. – 2015. – № 1. – С. 324–327.
Лукан А.М. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Вестн. Киевск. Нац. торг.-экон. ун-та. – 2014. – № 5 (97). – С. 42-51 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://visnik.knteu.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1431&catid=148&lang=ru (09.02.16)
Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 300 с.
Кудряшова, О. (2019). Почему маркетинг в Казахстане скорее мертв, чем жив? https://kursiv.kz/news/kompanii-irynki/2019-02/pochemu-marketing-v-kazakhstane-skoree-mertv-chem-zhiv.
Замедлина Е.В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017. 160 с.
Карасев А. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и Практикум. – М.: Юрайт, 2017. 324 с.
William G. Browne. Using Corporate Sponsored Marketing Management Projects // Associate Professor, School of Business, Oregon State University, Corvallis, OR 97331: https://doi.org/10.1177/027347537900100207.
Конечно, на пути к цели предприятия могут регулировать цели маркетинга.
В иерархии маркетинговых целей в первую очередь, по мнению немецкой маркетинговой ассоциации, необходимо создание новых продуктов, изменение товаров, совершенствование деятельности. В результате цели маркетинга часто формализуются в виде планов разработки нового или измененного, усовершенствованного продукта. Так, бывший президент Британского Общества профессиональных дизайнеров Майкл Вольф, анализируя мнения потребителей «Форда», отметил, что «машина великолепна, она не ломается» –это маркетинговая цель, предложенная компанией несколько лет назад [16, С. 41].