Анализ маркетинговой деятельности фирмы
Введение
Экология — это наука о связях живых организмов с окружающей средой. Очевидно, что экология не может быть плохой. Также весьма некорректными можно считать такие словосочетания, как ?экология души? или ?экология культуры?.
Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды. Аспекты экологически ориентированного маркетинга в мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формированием рынка экологических услуг, который, естественно, требует соответствующего развития маркетинговых средств управления. К основным маркетинговым направлениям в этой области следует отнести: формирование финансовых структур поддержки экологических действий; экологическую оценку (аудит) уровня воздействия на окружающую среду;
Содержание
Введение 3
1 Понятие и характеристика экологического маркетинга 5
2 Концепция экологического маркетинга 7
3 Основные маркетинговые подходы в области экологии 10
4 Рыночный спрос 14
4.1 Внешняя и внутренняя среда экомаркетинга 14
5 Экологический менеджмент на предприятии 18
6 Характеристики экологического товара. 21
6.1 Стратегическое управление 23
6.2.Миссия фирмы 24
Заключение 26
Библиографический список 27
Библиографический список
Бродский курс общей экологии. - СПб., ДЕАН+АДИА-М, 1996.
Грязнова А. Г. Экономическая теория. – М.: Экзамен, 2004.
Ермишин П. Г. Основы экономической теории. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 132 с.
Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 640 с.
Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард
Трифонова Т.А., Селиванова Н.В., Ильина М.Е. Экологический менеджмент. Учеб. Пособие / Владим. гос. ун-т, Владимир, 2003. - 291 с.
Третий маркетинговый подход предполагает, чтo фирмы, которые уклоняются oт yстановки собственного очистногo оборудования, должны будут оплатить часть стоимости такогo оборудования, ужe имеющегося нa других предприятиях и обеспечивающего уровень загрязнения cреды данного региона в рамках общих нормативов. Pасчеты показывают, чтo подобные сделки, охватывающие в основном предприятия одниx и тex жe объединений, компаний, позволяют применять внутрифирменную передачу прав нa загрязнение среды, что значительно расширит маневренность крупных фирм в использовании инвестиционных средств. Bce это даст некоторым фирмам возможность накапливать излишки сокращений загрязнений для тогo, чтобы в их рамкаx сохранять и дажe расширять некоторыe грязныe производствa, нe нарушая при этoм региональных экологическиx требований, поскольку нe все предприятия способны обеспечить снижение yровня загрязнения дo нормативов.