Финансирование деятельности спортивных клубов на примере баскетбольного клуба «Иркут»»
ВВЕДЕНИЕ
Если анализировать страны мира, то можно заметить, что благодаря общему росту благосостояния населения и политики государств, которая направлена на развитие спорта и укрепление здоровья, заметен прирост числа людей активно занимающихся и интересующихся спортом. А значит, на потребительском спортивном рынке необходимо внедрение инвестиций как от государства, так и от частных лиц.
Учитывая эту тенденцию, а так же если опираться на социологические исследования, можно с уверенностью утверждать что на мировом потребительском рынке сложилась максимально благоприятная ситуация для проведения рекламных программ и внедрения продуманных инвестиционно-спонсорских концепций связанных со спортом. На фоне этой ситуации, брэнды компаний и продуктов, которые упоминаются в связи с какими-либо спортивными событиями или именами известных спортсменов, вызывают у потребителей одобрение и пользуются доверием. К примеру, Олимпийские кольца, по данным социологических исследований,я вляются самым узнаваемым в мире. Использование олимпийской символики спонсорами(Panasonic,Coca-Cola,IBM,VISA др.) оказывает огромнейшее влияние на продажи.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Финансирование деятельности спортивных клубов в РФ 8
1.1. Источники финансирования деятельности физкультурно-спортивных организаций 8
1.2. Особенности финансирования спортивных клубов 16
Глава 2. Анализ источников финансирования БК «Иркут» 24
2.1. Характеристика спортивной организации и её явления 24
2.2 Источники финансирования БК «Иркут» 25
Таблица 2. Отчет о целевом использовании полученных средств 27
Список литературы не найден
В последнее время в России все чаще встречаются финансовые проблемы в такой популярной сфере жизни многих людей, как спорт. К сожалению, иногда доходит до того, что команды с богатой историей и многолетними традициями, не справившись с подобными трудностями, прекращают свое существование. Такая судьба постигла, например, ФК «Москва», ФК «Сатурн», ЖВК «Самородок» и многие другие известные спортивные клубы. Актуальность темы обусловлена тем, что современный процесс становления социально-ориентированной рыночной экономики определяет необходимость и потребность ускоренного развития социально-ориентированных отраслей и сфер экономики. Повышенное внимание, проявляемое к спорту со стороны общества, государства и представителей бизнеса позволяет, с одной стороны, решать конкретные экономические, социальные и организационные задачи, с другой – развивать новые для России виды предпринимательства, основанные на взаимодействии со спортом, являющимся новым объектом экономических отношений. Экономическая сторона спорта приобретает особую актуальность в связи с развитием рыночных отношений в российском спорте, что связано не только с ростом инвестиций и затрат для развития спорта, но и с возрастающим действием рыночных механизмов регулирования в формирующейся индустрии спорта.