Маркетинговые исследования эффективности рекламы
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что реклама, и маркетинг в целом, являются одними из важнейших инструментов стимулирования продаж в наше время. При правильно выстроенной рекламной кампании организация достигает не только высоких финансовых показателей, что, безусловно, является ключевой целью любого бизнеса, но создаёт положительный имидж компании и повышает уровень доверия потребителей к её товарам и услугам. Но зачастую, упрёк в сторону маркетинга и отдела рекламы возникает на стадии формирования бюджета и целевого расходования средств компании: бизнес, как и любая экономическая единица, желает знать, насколько эффективно отдел маркетинга и рекламы расходует его средства и какова их окупаемость в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Именно поэтому тема маркетинговых исследований эффективности рекламы сейчас становится всё более актуальна. Ведь рекламных и маркетинговых инструментов продвижения товара становится всё больше и больше, а понимание, что из этих инструментов оказалось эффективным и дало плоды, а что стало тратой денег, необходимо как для модификации маркетинговой стратегии, так и для экономии бюджета организации. Целью исследования данной курсовой работы будет являться исследование эффективности рекламной деятельности АО "Газпром Космические системы", используя метод маркетинговых исследований.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3-4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований …………..……….5-7
1.2 Основные направления маркетинговых исследований…………………………7-10
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования……………10-11
1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы……………………………..11-13
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «ГАЗПРОМ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»
2.1 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности
на примере АО «Газпром Космические системы»………………………………14-17
2.2 Характеристика рекламной кампании…...………………….....................….17-21
2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия………………………………………………………………………….21-24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия и оценка их эффективности…………………………………………………………..25-32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………33-35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Баканов Г.Б. Маркетинг: лекции. - Таганрог: ТРТУ, 2018 Режим доступа: http: // www.aup.ru / books / m168 / (дата обращения 13.01.2021)
2. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2 - e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра - М, 2020. - 392 с. Режим доступа: http: // znanium.com / catalog.php?bookinfo=362356
3. Образовательные статьи и обзоры по управлению маркетингом в компании режим доступа: Rowerbranding –http: // powerbranding.ru / marketing - research / idealnyj - plan - marketingovogo - issledovaniya / (дата обращения 14.01.2021)
4. Котлер Ф. Основы маркетинга.–М.: Вильямс, 2019.2. Липтон И., Морли К. Практическое руководство по интегрированным маркетинговым коммуникациям.–М.: Изда-тельство «ЮНИТИ-ДАНА», 2020.
5. Панкрухин АП Маркетинг: Учеб-ник.–М.: Институт международного права и экономики имени АС Грибоедова, 2019.–398 с.
6. Росситер Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.–М.: Издательский дом «Питер», 2018.
7. Смит П. Как заставить маркетинг работать. Стратегическое планирование на опыте известных компаний.–М.: Издатель-ский дом «Вершина», 2016.
8. Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинговые исследования. Учебник. Интернет - проект «Энциклопедия маркетинга»«http: // www.marketing.spb.ru / lib - research / sokol - grech / glava1.htm (дата обращения 13.01.2021)
9. Смит П., Бери К., Палфорд А. Маркетинговые коммуникации–интегрированный подход.–М.: Издательский дом «Вершина», 2018.
10. Холмогоров В. Интернет-маркетинг.–М.: Издательский дом «Питер», 2019.
11. Шульц Д., Танненбаум Р., Лаутерборн Р. Интегрированные маркетинговые коммуникации–сделайте так, чтобы они вместе работали.–М.: Издательство «Интра-М», 2020.
Для совершенствования управления маркетинговыми коммуникациями необходимо применение интегрированного подхода к их планированию и осуществлению. Основой данного подхода является обеспечение согласованности действий при выборе средств маркетинговых коммуникаций в рамках единой стратегии организации для достижения поставленных целей. Применение интегрированного подхода к управлению системой маркетинговых коммуникаций создает существенные преимущества перед конкурентами, способствуя увеличению объемов продаж и росту прибыли, при условии, что все источники коммуникаций организации передают согласованные сообщения. Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций нацелена на привлечение максимального числа клиентов и максимизацию объема продаж, повышение социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов рынка. Средства Интернет предлагается использовать для эффективного продвижения товаров и услуг при выборе каждого из выделенных средств маркетинговых коммуникаций. Также, для совершенствования существующей рекламной кампании может быть предложено переформирование контекста в разрезе поиска для его функционирования на постоянной основе. При этом настройка должна основываться на минимальном бюджете. Это позволит приносить компании новых лидов регулярно.