Особые формы организации досуга среди молодых туристов в России
Введение
Актуальность работы в том, что российский туристический сектор испытал шоковое воздействие COVID-19 во всех основных сегментах: выездном, въездном и внутреннем туризме. Переориентация российского туристического бизнеса на внутренний туризм смягчила удар, вызванный пандемией, С 1 июня 2022 года в России стартуют поездки по программе молодёжного и студенческого туризма. В этом году организаторы расширили программу. Путешествовать по регионам и останавливаться в кампусах и общежитиях вузов по доступным ценам смогут не только студенты. География программы охватила все федеральные округа России. В ней участвуют вузы из 98 городов, от Владивостока до Калининграда. К цифровой платформе студтуризм.рф подключились 155 ведущих российских вузов, в том числе МГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, РАНХиГС, ДВФУ, КФУ и другие. Отправиться в путешествие можно будет не только летом, но и во время учебного года.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка туристических услуг и молодежного туризма в частности ……………………………………………….6
1.1. Состояние туристической отрасли в мире ……………………………………6
1.2. Состояние отрасли молодежного туризма в России ………………………11
1.3 Формы организации досуга среди молодых туристов в России в современный период………………………………………………………………15
2. Анализ деятельности ООО «Караван Тур» в сфере туризма ………………...21
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «Караван Тур» 21
2.2 Структура и специфика туристского продукта ООО «Караван Тур»……….27
Глава 3. Продвижение особой формы досуга среди молодых туристов ООО «Караван Тур»……………………………………………………………………...36
3.1 Разработка оригинальной формы молодежного турпродукта……………….36
3.2 Анализ экономической эффективности продвижения турпродукта………...41
Закᴫючение …………………………………………………………………………53
Список использованной литературы и источников……………………………...58
Приложение 1 62
Приложение 2 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. О рекламе: ФЗ РФ от 13.03.2006г. № 38–ФЗ / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
2. О техническом регулировании: ФЗ РФ от 27.12.2002г. № 184–ФЗ / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
3. Об основах туристической деятельности: ФЗ РФ от 24.11.1996г. № 132–ФЗ / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
4. О защите прав потребителей: ФЗ РФ от 7.02.1992г. № 2300–1 / НПО ВМИ, СПС Консультант Плюс.
5. О средствах массовой информации: ФЗ РФ от 27.12.1991г. № 2124–1 / Консультант Плюс.
6. СТО 4.2–07–2014. Стандарт Организации, система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности; введ. 2014–07–01. – Красноярск, 2020. – 60 с.
7. Агеева Н. А. Финансовые проблемы туризма в России / А. Н. Агеева – Москва: Финансы, 2019. – 245 с.
8. Александрова, А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: учеб. пособие / А. Ю. Александрова – Москва: Аспект Пресс, 2021. – 464 с.
9. Балабанов, В. С. «Экономика туризма»: учебник / В. С. Балабанов – Москва: Финансы и статистика, 2022. – 344 с.
10. Биржаков, М. Б. Введение в туризм: учеб. пособие / М. Б. Биржаков.– 4–е изд., доп.– Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2021. – 320 с.
11. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: учебник / А. Вайсман.– Москва: Интерэксперт, Экономика, 2020. – 300 с.
12. Веткин, В. А. Технология создания туристического продукта / В. А. Веткин учебное пособие, Москва: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2022. – 345 с. 77
13. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Серия «Учебники Учебные пособия» / Ю. Ф. Волков – Ростов на Дону: Феникс, 2022. – 352 с.
14. Волков, С. К. Маркетинговое управление продуктом на рынке туристических услуг РФ / С. К. Волков Москва: Альфа 2020г. – 287 с.
15. Волошин, Н. И. Правовое регулирование туристической деятельностью: учебник / Н. И. Волошин.– Москва: «Финансы и статистика», 2021 – 350 с.
16. Волошин, Н. И. Туризм: Нормативно–правовые акты / Н. И. Волошин – Москва: «Финансы и статистика», 2019.– 430 с.
17. Воронин, И. Н. Турбизнес для начинающих: учебник / И. Н. Воронин, О.В. Бурова, Е.А. Лукьяненко.– Симферополь, 2020. – 208 с.
18. Голова, О. Б. Менеджмент туризма: практический курс / О. Б. Голова учебно-методическое пособие, Москва: Финансы и статистика, 2021. – 256 с.
19. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: учебник / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2021. – 343 с.
20. Голубков, Е. П. Крым: выбор лучшего решения: учебник / Е. П. Голубков– Москва: Пароход, 2022.– 295 с.
21. Гуляев, В. Г. Организация туристических перевозок: учебник / В. Г. Гуляев. – Москва: Финансы и статистика, 2022. – 380 с.
22. Гуляев, В. Г. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта. Туризм. Практика, проблемы, перспективы: учебник / В. Г. Гуляев – Санкт-Петербург: Евразия, 2019. – 397 с.
23. Гуляев, В. Г. Информационное обеспечение в туризме: учебник / В. Г. Гуляев – Санкт-Петербург: Евразия, 2021. – 405 с.
24. Дедусенко, Е. А. Маркетинг национального туристического продукта и государственная политика в отношении туристического бизнеса. Опыт Великобритании, России и Китая / Москва: КНОРУС, 2021. – 256 с. 78
25. Дихтль, Е. Практический маркетинг: Учебное Пособие / перевод с немецкого А. М. Макарова, под ред. И. С. Минко. – Москва: Высшая Школа, 2022.– 450 с.
26. Долматов, Г. М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы: учебник / Г. М. Долматов. – Ростов на Дону: Феникс, 2019. – 320 с.
27. Дроздов, А. В. Экологический императив и рекреационная география. / Известия РАН. Серия географическая. – 2022. – №4. – 140 с.
28. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин – Москва: Издательский дом, 2021. – 223 с.
29. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник – Москва: Финансы и статистика, 2021. – 256 с.
30. Ильина, Е. Н., Туроперейтинг: продвижение туристического продукта / Е. Н. Ильина учебник для студентов высших учебных заведений туристического профиля – Москва: Финансы и статистика, 2020. – 356 с.
31. Ильина, Н. И. Экономические функции туризма на современном этапе – Москва: Вестник. – 2022. – №3–4 – 124 с.
32. Исмаев, Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации – Москва: Издательский центр «Академия», 2022. – 364 с.
33. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. / И. Н. Кабушкин – Москва: БГЭУ, 2019.–345 с.
34. Карпова, Г. А. Экономика современного туризма / А. Г. Карпова Санкт–Петербург, 2020. – 412 с.
35. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. / А. Д. Каурова – Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2021. – 320 с.
36. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов – Москва: Финансы и статистика, 2022. – 320 с.
37. Квартальнов, В. А. Теория и практика туризма: Учебник. / В. А, Квартальнов – Москва: Финансы и статистика, 2021. – 672 с. 79
Как мы видим, всего планируется 15 заездов. Из них 5 в высокий сезон (в таблице выделены жирным шрифтом). При расчётах по заполняемости мы будем исходить из того, что в высокий сезон заполняемость будет максимальной. А в остальные десять заездов мы будем исходить из недобора приблизительно в 15-18%, то есть примерно в 5 человек. Таким образом на протяжении 5 заездов мы будем иметь максимальную заполняемость, а ещё на протяжении 10 заездов будем исходить из того, что заполняемость в заезде 25 человек из 30. Следовательно, оплата за входные билеты на объекты показа и за питание будет ниже. А вот расходы за авиабилеты и КСР, а также расходы на аренду транспорта, оплату услуг гида и аниматора останутся на прежнем уровне. Для понимания расходов необходимо рассчитать каждую из расходных статей отдельно. Кроме того на отдельные статьи расходов необходимо провести сравнительный анализ. Например, что бы подобрать наиболее выгодное КСР. А некоторые статьи необходимо сравнить и вместе. Так расходы на автобус для трансферта необходимо рассчитывать вместе с ценами на авиабилеты, дабы выяснить что выгоднее: арендовать автобус на весь вторник, что бы с утра на нём отвезти туристов в аэропорт, а вечером забрать следующею группу из аэропорта в КСР или же выгоднее арендовать автобус всего на несколько часов, но подобрать более близкие часы для авиабилетов на рейсы в Саратов и обратно. А вот сравнительный анализ цен на аренду автобусов (кроме дня трансферта – вторника, где будет учитываться фактор цены на авиабилеты), услуги гидов в Крыму, оплату питания мы проводить не будем, так как эти цены относительно близки к друг другу у разных поставщиков этих услуг. Цены на объекты показа также определены конкретным объектом показа и не имеют аналогов, а зачастую и скидок для групп. Итак, прежде всего мы начнём со сравнительного анализа цен на КСР, а также цен на транспорт+трансферт.