Совершенствование транспортно-логистической системы Казахстана
ВВЕДЕНИЕ
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая ко-лоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов пере-возок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельст¬вует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требо¬ваниям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методо¬логия оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более тре¬бовательных клиентов и рынка. В этом убеждаешься, когда анализи¬руешь работу ведущих отечественных фирм — «Jet Logistic», «GTD Logistics» и др. Какие преимущества получают отечественные транспортные предприятия, использующие логистику в своей практике, по срав¬нению с теми, кто продолжает идти проторенными дорогами? Они достигают большей стабильности, предсказуемости, конкурентоспособности, технологичности в перевозках, в том числе и в сфере экспорта транспортных услуг. Показателен в этом плане опыт рабо¬ты известной казахстанской компании «Авис Логистик» и её многочис¬ленных региональных отделений. В перспективе именно логистика даст возможность многим оте-чественным транспортным предприятиям поправить свои финансо¬вые дела на внутреннем и внешнем рынках, повысить рейтинг, объ¬ёмы перевозок и, наконец, избавиться от унизительной роли субподрядчиков ведущих иностранных фирм там, где их возможно¬сти гораздо выше. Ведь сегодня доля казахстанских перевозчиков в общем объёме перевозок, выполняемых отечественными и иност¬ранными организациями и фирмами, по данным КазАТО, находится на уровне 30-35%, что не соответствует их реальному потенциалу.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК……………………………………………………………………..4
1.1.Основные тенденции современного рынка мультимодальных перевозок..4
1.2.Особенности мультимодальной организации логистической цепи……….5
1.3.Характеристики мультимодальных транспортных операций……………...8
1.4.Терминальные перевозки……………………………………………………13
1.5.Основные понятия внешнеторговой логистики…………………………...16
2.АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «Орталык-Транс»……….22
3.ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ………………………………………………………………………...26
3.1.Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками в транспортной компании «Орталык-Транс»……...26
3.2.Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) в транспортной компании «Орталык-Транс»……………………..29
3.3.Выбор способа складирования……………………………………………...34
3.4.Расчёт экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального…………………………………………………………………….36
3.5.Расчёт упущенных объёмов реализации…………………………………...41
3.6.Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи в транспортной компании «Орталык-Транс»……………………………………41
4.БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ………………………….......44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..………………………………………………….49
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...51
ЛИТЕРАТУРА
1)Инкотермс- 2010
2) www.itkor.ru
3) http://stat.gov.kz/
4) теміржол тарифін есептеуге арналған бағдарлама Rail-Тариф
5) online.zakon.kz (тасымалдаудың барлық түрлері бойынша тасымалдау ережелері)
6) www.timocom.ru
7) www.della.kz
8) www.vagonline.ru
9) www.kazato.kz
10) www.lscm.ru
11)Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 2018. 333 с.
12)Батищев И.И. «Организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте». Учебник. 6 - е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2015. 367 с.
13)Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк., 2010. - 272 с.
14)Голованенко С. Л. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 2020 – 320 с.
15)Иларионов В. А. «Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем». – М.: Транспорт, 2009.
16)Коган Э. И. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта». – М.: Транспорт, 2021. 253 с.
17)Идрисов Ш.А. и Агаева А.Ш. «Маркетинговая логистика» 2022 -157 с.
Когда фирма является хозяином помещения, у неё «развязаны руки» в плане реконструкции, переоборудования помещения. В этом случае можно более безопасно инвестировать в складские комплексы, например, тем же оборудованием. Найти подходящий склад в собственность сегодня уже практически невозможно. Кроме того, оптовая продажа – это продажа не одного, а нескольких наименований товара, поэтому хранение продукции может быть разбито по товарным группам, которые могут меняться, а ведь для каждой из групп необходимо своё оборудование и система складирования. Стоит ли говорить, что это легче осуществить на собственном складе? И, наконец, собственный склад (или любые здания в собственности) необходим для поддержания имиджа компании, для её рейтинга, это создаёт положительное впечатление о компании и позволяет реально привлечь инвестиции. Аренда удобна в том случае, когда компания находится на начальном этапе развития. Во-первых, склад в собственности – это налоги на недвижимость плюс налог на землю. Во-вторых, с ростом компании, ростом складских запасов, товарооборота проще сменить арендованный склад, нежели собственный. Таким образом, с точки зрения мобильности и скорости осуществления операций, аренда интереснее. Оформление документов, безусловно, при аренде проще. Если заниматься строительством, то на подготовку может уйти больше года – документы, разрешения, согласования, а потом столько же продолжается строительство. Есть и промежуточные варианты пользования складом. Сегодня, если рассматривать опыт Запада, целесообразно строительство склада несколькими предприятиями/компаниями сообща с тем, чтобы потом совместно владеть им. Или возможна аренда на таких же условиях. Единственное условие – эти компании не должны быть конкурентами или дилерами одного и того же производителя (что, в принципе, одно и то же). Иначе один просто поглотит другого. Складской комплекс в этом случае должен быть соответствующим образом спроектирован. Это позволит при строительстве снизить затраты на утверждение документации, коммуникаций и т.п.