Разработка UML модели информационной системы компании доставки: управление заказами клиентов

Скачать курсовую работу, в которой исследуется разработка UML модели информационной системы компании доставки: управление заказами клиентов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.10.2023
Объем файла
350 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одним из наиболее значимых аспектов реализации высокой производительности компании доставки является повышение производительности и обеспечение высокой надёжности, технологичности и автоматизации такого бизнес-процесса, как управление заказами клиентов. Данный бизнес-процесс будет рассматриваться на примере компании «Яндекс. Еда». 
Основным направлением «Яндекс. Еда» является доставка готовых блюд из кафе и ресторанов, а также недавно была добавлена опция заказа продуктов из различных магазинов. Всё это клиент может сделать, воспользовавшись мобильным приложением или на официальном сайте сервиса. Компания даёт возможность пользователю не только быстро и удобно оформить заказ, но и отследить степень его готовности и маршрут курьера прямо в приложении. Для самих курьеров также оптимизировано специальное приложение, которое позволяет своевременно получать заявки на новый заказ, а также все необходимые данные для его выполнения. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Анализ функциональных требований 5

1.1. Диаграмма бизнес-прецедентов и ее спецификация 5

1.2. Диаграмма прецедентов и ее спецификация 8

2. Разработка требований к проектируемой информационной системе (методология FURPS+) 12

3.Разработка диаграмм классов и ее спецификации 21

3.1. Диаграмма классов 21

Список литературы не найден

Для определения границ разрабатываемой системы и ее анализа обратимся к диаграмме бизнес-прецедентов на языке UML-моделирования. Она отражена на рисунке 1. Был рассмотрен процесс заказ еды из ресторана или кафе и дальнейший процесс ее доставки. На диаграмме представлены 3 участника (actor) – клиент, менеджер ресторана, курьер. Приведем функционал каждого из них по отдельности. Менеджер и курьер практически не взаимодействуют, однако менеджер присваивает номер заказа курьеру. Когда клиент совершил заказ в системе, курьер должен принять его в течение минуты или же отклонить заказ. Далее курьер, по мере выполнения каждого из этапов заказа меняет его статус на «Уже в пути» (когда тот находится в пути за ним в ресторан), «Заказ принят» (когда курьер забрал заказ из ресторана). Перед изменением статуса заказа на «Заказ завершен» курьер должен отправить уведомление клиенту. Менеджер ресторана выполняет функции контроля заказа, присваивая номер заказа курьеру и прогнозируя примерное его время ожидания. В системе ресторана заказ приобретает статус «Заказ готовится» и «Заказ готов», о чём система сообщает курьеру и клиенту в приложениях. Как только курьер принял заказ, он передает данные о нем системе, с которой работают сотрудники кухни. Таким образом система ресторана или кафе принимает заказ для его приготовления и сборки для дальнейшей передачи курьеру. Также, по мере необходимости, курьер может добавить данное блюдо в «Стоп-лист».