Исследование процесса принятия решения о покупке
Введение
Актуальность выбранной темы. Трудно не согласиться с утверждением сторонников теории информационного общества, что мы живем в эпоху тотальной власти информации, распространяемой по многообразным каналам с помощью изощренных информационных технологий. Ключевым элементом «информационного общества» является коммуникация. В свою очередь, информационное пространство буквально пронизано рекламой, бренды требуют лояльности от потребителей со страниц традиционных средств массовой информации, Интернета. Маркетологи, общаясь с потенциальными покупателями, формируют вкусы, мнения, диктуют моду. В этих условиях не будет выглядеть слишком смелым заявление о том, что современный мир в значительной степени сформирован маркетинговыми коммуникациями. Важно подчеркнуть, что сегодня серьезное теоретическое изучение феномена коммуникации и практическое использование знаний в этой области для маркетинга особенно актуально. В нынешних условиях коммуникация является реальным фактором создания добавленной стоимости. В оценке рыночной стоимости предприятия все большую роль играют нематериальные факторы: репутация, бренд, деловые связи — все то, что создается с помощью коммуникации. В последние годы в России одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилось значение маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителем стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические особенности сущности принятия решения о покупке 5
1.1 Этапы принятия решения о покупке 5
1.2 Основные характеристики при принятии решения о покупке 10
2. Практические аспекты процесса принятия решения о покупке на примере смартфонов 15
2.1 Методика исследования 15
2.2 Результаты исследования 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Список использованной литературы
1. Басова С.Н. Маркетинг услуг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по дистанционным технологиям. 2-ое изд. доп. и изм. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2018. – С. 18-19.
2. Большой энциклопедический словарь. М. : АСТ, Астрель, 2018. - С. 610.
3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз: Учебник для вузов //Издательство: Юнити-Дана, 2019 - С. 164.
4. Ильясов Ф. Н. Рекламная цивилизация = Возможен ли переход от конкуренции рекламы к конкуренции качества // Социологические исследования, 2019. - С. 234
5. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ. / Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2021. - С. 144.
6. Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М. : АСТ ; Восток-Запад ; Минск : Харвест, 2019.- С. 46.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2019 - 179.
8. Кузякин, А. П. Реклама и PR в мировой экономике / А. П. Кузякин, М. А. Семичев. – М. : ООО «ТК Велби», 2019. - С. 147.
9. Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – М.: Эксмо, 2019 - С. 326.
10. Лебединцева Е. С. Роль концепции инновационного маркетинга в условиях кризиса / Е. С. Лебединцева, Р. М. Минибаев // Научные труды Вольного экономического общества России, 2010. - С. 31.
11. Малхорта, Нэреш К, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2020. - С. 546.
12. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2020. – С. 244
13. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 2019. С. 26.
14. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2021. - С. 518.
15. Парамонова, Т. Н. Маркетинг: учеб. пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. – М. :КНОРУС, 2020. – С.192
16. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янченко. – М.: Вершина, 2016. – С. 289.
17. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. – М. : Эксмо, 2020. – С. 478.
18. Ромат, Е. В. Реклама: учебник для вузов / Е. В. Ромат. – СПб. : Питер, 2018. – С. 456.
19. Смирнов В.В. Реклама /В.В. Смирнов. – СПб.: Питер, 2019. – С. 138.
20. Управление маркетингом: учеб. пособие / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: ЮНИТИ-ДАНА. 2019. – С. 463.
21. Ушакова Н.В., Стрижева А.И. Имиджелогия: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2018.- С. 194.
22. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. – СПб. : Питер, 2018 - С. 127.
23. Федотова Л. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб.: Питер, 2019. - С. 194.
24. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Н. Г. Федько, В. П. Федько. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2020 - С. 228.
25. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. М. : Дашков и Ко , 2010. - С. 23.
26. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. — М: Сирин, 2018. – С. 308.
Интересный факт — если ОФК молчит, то контроль над принятием решений на себя берут отвечающие за привычки базальные ганглии. Это значит, что люди действуют либо целенаправленно, либо по привычке, но никогда не одновременно. Если вы дадите покупателю много информации, вы «переключите» его мозг с привычного действия на ценность вашего продукта. Поэтому если вы хотите, чтобы люди действовали на автомате, не давайте им анализировать много данных. И наоборот. Вероятно, вы слышали, что человек может удерживать в кратковременной памяти от пяти до девяти элементов одновременно. На самом деле это не так. Эту теорию впервые озвучил Джордж Миллер в 1956 году во время выступления на встрече Американской психологической ассоциации. Дальнейшие исследования показали, что реальное число единиц информации, которыми мы можем оперировать в моменте — всего три–четыре. Профессор Колумбийской школы бизнеса Шина Айенгар, автор книги «Искусство выбора», провела несколько исследований, результаты которых однозначно показывают, что если дать людям слишком много вариантов, то они не выберут ничего. Испытуемым нравилось, когда им давали больше альтернатив, но они были более удовлетворены своим решением, если вариантов было меньше. Поэтому если вы покажете посетителю вашего сайта слишком много разных опций или тарифов, они, скорее всего, просто покинут страницу.