Оценка гастрономического туризма в странах Азии

Скачать курсовую работу, в которой исследуется оценка гастрономического туризма в странах Азии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На сегодняшний день важной составляющей индустрии туризма является питание гостей. Знакомясь с достопримечательностями города, экскурсанты одновременно хотят знать об особенностях национальной кухни. Гастрономия является значимым ресурсом территории, источником формирования ее идентичности. Связь гастрономии и туризма способствует увеличению притока туристов, увеличению срока пребывания туристов в той или иной местности, увеличивает прибыль от туризма. 
В странах Азии, в европейских государствах, где индустрия гостеприимства является мощной отраслью экономики, приносящей огромные доходы в казну государства - туризм тесно взаимодействует с индустрией питания, обеспечивает ее бесперебойное функционирование.
Питание в туризме является важнейшим аспектом, оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие страны. Необходимо поддержание и продвижение национальной кухни, что позволит сохранить региональную идентичность территории и повысить ее туристскую привлекательность [16]. 
Туризм взаимосвязанный с ресторанным бизнесом, поддерживает местных производителей, продвигает идею важности высокого качества и экологической безопасности питания. Местная кухня способствует возникновению у туристов ощущения комфорта и безопасности [5].

 

Оглавление

Введение 3

1. Теория гастрономического туризма 5

1.1 Понятие и виды гастрономического туризма 5

1.2 Современное состояние гастрономического туризма в мире 9

2. Анализ гастрономического туризма в странах Азии 13

2.1 Основные характеристики гастрономического туризма в Северной Азии 13

2.2 Особенности гастрономического туризма в Центральной Азии 15

2.3 Существенные черты гастрономического туризма Западной Азии 16

2.4 Основные особенности гастрономического туризма Восточной, Южной и Юго-восточной Азии 18

Заключение 21

Список используемой литературы 22

Список используемой литературы

1. Абрамова Т. В. ХХ век станет веком туризма: учебник / Т. В. Абрамова. - М.: ЭКО, 2015. - 58 с.

2. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Ю. Н. Борисова. -М.: Альбатрос, 2017. - 167c.

3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. / Р. А. Браймер. -М.: Аспект Пресс, 2015. – 294 с.

4. Васюкова А. Т., Пивоваров В. И., Пивоваров К. В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учебное пособие / А. Т. Васюкова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2016. - 296 с.

5. Волкова И., Миропольский Я., Мумрикова Г. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. / И. Волкова. -5-е изд., испр. - М.: Флинта, 2016. -184 с.

6. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учеб. Пособие / В. Ю. Воскресенский. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 462 с.

7. Голубева В. Л., Кусков А. С. Туроперейтинг: учебник / В. Л. Голубева, А. С. Кусков. - М.: ФОРУМ, 2017. - 400 с.

8. География туризма / под ред. А. Ю. Александровой. - М.: Кнорус, 2015 — 592 с.

9. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие / В. Г. Гуляев. - М.: Ноллиджи, 2018. - 312 с.

10. Демиденко Ю. Б. Рестораны, трактиры, чайные. Из истории общественного питания в Петербурге XVIII - начало XX века / Ю. Б. Демиденко. – СПб.: Центрполиграф. Серия: все о Санкт-Петербурге., 2017. – 288 с.

11. Динни Кейт. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. / - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2015. - 113с.

12. Зорин И. В., Каверина Т. П., Квартальнов В. А. Туризм как вид деятельности: учебник. / В. И. Зорин. - М.: Финансы и статистика. 2015. – 288 с.

13. Ильина Е. Л. Туроперейтинг: учебник / Е. Л. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 480 с.

14. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. - СПб.: Издательский дом Герда, 2015. - 368 с.

15. Колбовский Е. Ю. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие / Е. Ю. Колбовский. - М.: Академия, 2017. - 359 с.

16. Лайко М. Ю., Штыхно Д. А. Мировая индустрия гостеприимства / М. Ю. Лайко, Д. А. Штыхно. - М: Издательство Российской академической академии им. Г. В. Плеханова, 2016. - 229 с.

17. Семин В. С. Организация международного туризма: учебник / В. С. Семин - М.: Финансы и статистика, 2016. - 400 с.

18. Соколова М. И. История туризма: учебник / М. И. Соколова. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 269 с.

19. Джанджугазова Е. А. Литературный трактир или национальные особенности трапезы / Е. А.  Джанджугазова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2018. - №3. - с. 97-102.

20. Казначеева С. Н., Быстрова Н. В., Синицына А. А., Казначеев Д. А. Направления гастрономического туризма в России / С. Н. Казначеева // Вестник Евразийской науки. – 2019. - №6. – с. 42-50.

21. Морозов А. А. Гастрономический туризм: к истории понятия / А. А. Морозов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. -№2. – с. 18-24.

22. Нехаева Н. Е., Терехова Ю. С. Гастрономический туризм, как перспективное направление развития регионов России / Е. Н. Нехаева // Естественные и математические науки в современном мире. - 2015. - №34. - с. 82-87.

23. Винные туры во Францию и Италию [Электронный ресурс] / <http://www.vinotur.ru> (дата обращения 13.05.2022)

24. Все о туризме и путешествиях [Электронный ресурс] / <http: //www.travel.ru> (дата обращения 13.05.2022)

Япония – страна восходящего солнца. Японская кухня разительно отличается от любой другой кухни мира. Для жителей азиатских стран она то же самое, что французская для европейцев. Ее секрет кроется в тщательном подборе продуктов, красоте подачи, а также в отношении к продукту в целом.  Японская еда – это не просто пища для тела, но и наслаждение для глаз. Лишь лучшие дары земли и воды достойны чести оказаться на столе, а главная задача повара - сохранить их первоначальные свойства. У японской кухни есть еще одна уникальная особенность.  Помимо красоты и гармонии форм и красок, приготовленные блюда обязательно отражают время года. По их мнению, каждый сезон дарует свои собственные деликатесы. Соответствие же сезону, как и свежесть продукта, ценится в Японии выше, чем само приготовление. Например, осенью для супа морковь нарезают в форме кленовых листьев, а весенние десерты украшают цветами сакуры. Японская кухня, представленная однажды западному миру в виде блюда «сукияки» или более экзотического блюда «суси», со временем получила высокую оценку во всем мире, и в последние годы перестала быть частью экзотики, став привычной и любимой многими иностранцами [4]. Таиланд - яркий представитель азиатской кухни, которая с каждым годом набирает популярность вместе с ростом туристического интереса к стране. Основа тайской кухни - рис, лапша, морепродукты и тропические фрукты. Нельзя забывать о любви тайцев к острой еде, которая для непривыкшего путешественника может быть несъедобна [24].