Поиск и развитие конкурентных преимуществ предприятия

Скачать курсовую работу, в которой исследуется поиск и развитие конкурентных преимуществ предприятия
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. С ее участием осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как ни в какой другой отрасли экономической системы, сформировалась богатая конкурентная среда. И конечной целью любой компании является победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а закономерный результат постоянных и грамотных усилий компании. Успех участников обмена, успешная реализация целей производителя или потребителя решающим образом зависят от того, у кого из них более сильные конкурентные позиции. И это зависит от того, насколько каждый из участников рынка владеет философией маркетинга, маркетинговой стратегией, ориентирован на своего контрагента.
Таким образом, конкурентные преимущества сегодня выступают ключевым видом деятельности в формировании способности компании, организации, бизнеса успешно выживать и развиваться на рынке.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                         3
ГЛАВА 1 Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия                                 6
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ                               6
1.2 Классификация конкурентных преимуществ организации                8
1.3 Методы выявления и оценки конкурентных преимуществ предприятия                 16
1.4 Выводы                                                                                                   22
ГЛАВА 2 Управление конкурентными преимуществами 
в организации                                                                                                         23
2.1 Характеристика деятельности ОАО “Арнест”                                   23
2.2 Организационная структура ОАО “Арнест”                                      26
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО “Арнест”                              28
2.4 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО “Арнест”                       29
2.5 Конкурентные преимущества Компании "Арнест"                           31
Заключение                                                                                                  34
Список использованных источников                                                        35

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

2) Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.

3) Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология/ Е.П. Голубков -М., «Финпресс», 2002.

4) Дихтель Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель, Х. Хершген.-М.: Высшая школа, 2007.

5) Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.

6) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, Е. Ленькова. – М.: ПРОГРЕСС, 2001.

7) Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.

8) Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.

9) Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.

10) Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

11) Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.

12) Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

13) Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.

14) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

15) Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.

16) Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.

17) Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

18) Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.

19) Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.

20) Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

21) ОАО «Компания Арнест» - производитель бытовой химии и средств гигиены [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.ruhim.ru/prod/arnest.htm (Дата обращения 24.04.22)

22) О компании – Arnest Group [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.arnestcom.ru/o-kompanii/  (Дата обращения 24.04.22)

23) О нас - Arnest Group [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://arnest.ru/o-nas/  (Дата обращения 24.04.22)

Усиление конкуренции при одновременном расширении рынка аэрозольной продукции создает дополнительные требования к обновлению ассортимента и повышению качества продукции. Преимущества конкурентов могут привести, к потере клиентов как существующих, так и потенциальных; а также приводят к потере занимаемой доли рынка. Чтобы этого не произошло, предприятие должно найти и устранить причины отставания от конкурентов, а так же постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. Организации-потребители, как правило, имеют четкие ориентиры в отношении покупки товаров на таких рынках. Это — известность товаров, надежность продавца, стабильность качества, определенность поставки, доступность цены. Вместе с тем в определенных условиях большую значимость могут приобрести те или иные конкретные факторы.[12] По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.