Этика делового общения

Скачать курсовую работу, в которой исследуется этика делового общения
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Культура речи является составляющей частью образа жизни любого человека. Она формируется с начала социализации личности, то есть с того момента, когда ребёнок начинает жить в обществе. Прививая нормы культуры речи с раннего детства, формируется основа грамотной, корректной, точной, лаконичной письменной речи; также формируется эмоциональная краткая или развёрнутая устная речь. В деловой сфере человеку необходима и устная, и письменная речь, поэтому культура деловой речи формируется из данных двух форм. Деловая речь является непременным условием и одной из составляющих делового образа работника. Актуальность данной темы объясняется следующими обстоятельствами. Учитывая требования современной жизни, государственные служащие должны владеть как навыками делового речевого общения, так и навыками делового письма. Практически все служебные дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи речевых взаимодействий между людьми (обмен некоторой информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, подведение итогов, проведение совещаний, конференций и многое другое), поэтому современный работник должен грамотно строить свое устное деловое высказывание. Кроме того, современный человек должен в совершенстве владеть огромным разнообразием жанров делового письма. Грамотность письменной речи имеет большое значение в любой сфере деятельности.

 

Содержание

ОСНОВА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА. 4

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ 6

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ 8

СЛУЖЕБНОЕ ОБЩЕНИЕ 10

ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ 12

ПРАВИЛА СЛУЖЕБНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. 19

ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Список литературы

1. Основы речевого этикета [электронный ресурс]: режим доступа: httрs://www.stud24.ru/rесоrds-mаnаgеmеnt/оsnоvy-rесhеvоgо-jеtikеtа/249880-735358-раgе1.html - свободный.

2. Речевой этикет. Формы обращения [электронный ресурс]: режим доступа: httрs://blоg.tutоrоnlinе.ru/rесhеvоj-jеtikеt - свободный.

3. Межличностные отношения [электронный ресурс]: режим доступа: httрs://fохfоrd.ru/wiki/оbsсhеstvоznаniе/mеzhliсhnоstnyе-оtnоshеniyа-mеzhliсhnоstnyе-kоnflikty - свободный.

4. Межличностное общение в социальной группе [электронный ресурс]: режим доступа: httрs://рsy.wikirеаding.ru/27003 - свободный.

5. Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки [электронный ресурс]: режим доступа:  httрs://srаzu.рrо/sосiаlizасiа/рubliсhnое-vystuрlеniе.html - свободный.

6. Лавриненко, В. Н. Психология и этика делового общения: уч-к для вузов – М., 1997, с. 94.

7. Виды служебного общения [электронный ресурс]: режим доступа: httрs://studореdiа.ru/14_42346_vidi-sluzhеbnоgо-оbshсhеniyа.html - свободный.

8. Деловые переговоры как форма делового общения [электронный ресурс]: режим доступа: httрs://studореdiа.ru/13_54971_роdgоtоvkа-k-реrеgоvоrаm.html - свободный.

9. Служебное общение. Правила служебных взаимоотношений [электронный ресурс]: режим доступа:  httрs://mydосх.ru/10-138921.html - свободный.

10. Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин; под ред. А.П. Садохина. - М.:Юнита-Дана,2003.-352с.

11. 10 правил этикета в Германии [электронный ресурс]: режим доступа: httрs://www.dе-оnlinе.ru/10_рrаvil_dеlоvоgо_еtikеtа_v_gеrmаnii - свободный.

12. Деловой этикет в Германии [электронный ресурс]: режим доступа: httр://www.rusехроrtеr.ru:8081/businеss-еtiquеttе/400/ - свободный.

Для того чтобы этноцентризм не разрушал процесс общения участников разных этносов, необходимо формировать не только уважительное отношение к своей, но и другой нации. Привить уважительное отношение к другому народу можно через мероприятия, направленные на глубокое знакомство с культурой стран.  Для этого как организация учебного процесса, так и построение всей образовательной траектории подрастающего поколения должно соответствовать принципам культуроцентизма и культуроориентированности. С самого начала межкультурная коммуникация имела ярко выраженную прикладную направленность. Это не только наука, но и набор навыков, которыми можно и нужно владеть. В первую очередь эти навыки необходимы тем, чья деятельность связана с взаимодействием между культурами, когда ошибки и коммуникативные неудачи приводят к другим провалам – в переговорах, к неэффективной работе коллектива, к социальной напряженности. В настоящее время пространство межкультурной коммуникации стало практически безграничным. Этому способствует современное общество, которое развивается динамично и создает новые социокультурные образования.