Формирование гастрономического тура как способа повышения аттрактивности туристской дестинации
Введение
Гастрономический туризм во всем мире приобретает немалую известность. Люди приобретают специализированные гастрономические турпоездки с целью познакомиться с кухней некоторых страны. Люди путешествуют в поисках новых эмоций (смена занятий, образа жизни, обстановки), поскольку рвение к многообразию - одна из отличительных черт и мотивировок человеческой жизни (после удовлетворения ключевых потребностей). Туризм, таковым образом, вполне возможно охарактеризовать как желание к удовлетворению необходимости в разнообразии. Поиск новых путей организации питания базируется на исследовании гастрономической составляющей туристского продукта, на главных принципах брендинга местности, формирующих туристский стиль местности, на процессе создания воспоминания о товаре в сознании покупателей. Местную кухню вполне возможно рассматривать как туристский ресурс земель, позволяющий создать новые туристские продукты, открыть новые грани туристской дестинации. Она может быть принята на вооружение для понимания общественного и финансового образа жизни дестинации. Связь гастрономии и туризма содействует увеличению притока туристов, содействует удлинению присутствия туристов, повышает прибыль от туризма.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические особенности изучения гастрономического туризма 5
1.1 Гастрономический туризм, как феномен культуры современного общества 5
1.2 Понятие о гастрономическом туризме. Виды гастрономического туризма 9
1.3 Показатели развития туризма в регионе 16
1.4 Особенности организации индивидуального гастрономического тура 20
Глава 2 Гастрономический туризм в России 24
2.1 Гастрономический туризм в России. Регионы гастрономического туризма в России 24
2.2 Гастрономический туризм Италии 30
2.3 Современное состояние гастрономического туризма 36
2.4 Перспективы развития гастрономического туризма в мире 39
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Список использованной литературы
1. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. Мн.: БГЭУ, 2009. - 236с.
2. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И./ «Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания» Москва.: Альбатрос, 2007. - 167c.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2005. - 294с.
4. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. - 296 с
5. Волкова И., Миропольский Я., Мумрикова Г. Ресторанный бизнес в России: С чего начать и как преуспеть. -5-е изд., испр. М. Флинта 2006г. -184 с.
6. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учеб. пособие / В.Ю. Воскресенский. ? 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. ? 462 с.
7. Демиденко Ю. Рестораны, трактиры, чайные. Из истории общественного питания в Петербурге.XVIII - начало XX века // ред: Ю. Демиденко Изд.Центрполиграф Серия: Все о Санкт-Петербурге - СПб., 2011. 288с.
8. Динни Кейт. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. -- М., Издательство «Манн, Иванов и Фербер». 2013 - 113с.
9. Долженко Г.П. Основы туризма. // - М. - Ростов-на- Дону, 2009. - 272с.
10. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512с.
11. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности // Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. - 288с.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., "Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник" - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, - 2012, 263 с.
13. Лайко М. Ю. Мировая индустрия гостеприимства / М. Ю. Лайко, Д. А. Штыхно.- Москва : ИЗД-ВО РОС. ЭКОН. АКАД., 2006.- 216 с.
14. Летенкова Н. Все рестораны Петербурга, №1, 2011-2012 Редактор: Наталия Летенкова, Изд.Ресто - СПб., 2011. 288 с.
15. Макаренко С.Н., История туризма / C.Н. Макаренко, А.Э. Саак - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2013. - 94 с.
16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) М.: Экономика, 2010. - 207 с.
17. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма : учебное пособие. - 2-е изд. / АД. Чудновский, М.А Жукова, B.C. Сенин. - М.: КНОРУС, 2005. -448 с
Флоренция стала не единственным итальянским мегаполисом, попавшим в топ-рейтинг кулинарных столиц мира. В почетную 10-ку вошли кроме того Рим, Сорренто, Сиена и Болонья, занявшие в соответствии с этим 3-ю, 4-ю, 6-ю и 7-ю строчки списка. Это делает Италию одним из самых вожделенных для ценителей хорошей кухни направлений отдыха . Сейчас предлагаются гастрономические турпоездки в Италию с многообразной програмкой. Так, можно осуществить винный тур в Италию и приехать в Тоскану или же Сполето. А вполне возможно выбрать 1 из гастрономических турпоездок в Италию, включающий в себя путешествия на фермы, производящие оливковое масло и нежнейшую ветчину, и еще фабрики, создающие отборные сорта шоколада. Так как национальная кухня в значительной степени отличается в различных районах державы, будет любопытно осуществить кулинарное путешествие по Италии с севера на юг, оценив блюда районных ресторанчиков. севере в програмку гастрономических турпоездок в Италию входит дегустация классической пиццы и спагетти с соусом, а на юге вполне возможно отведать нежнейшие морепродукты и роскошные овощные блюда. Не наименьшей популярностью пользуются путешествия с прохождением краткосрочных кулинарных курсов под управлением общепризнанных во всем мире шеф-поваров. Они сообщат секреты чрезвычайно сладких итальянских блюд и научат готовить почти все классические сладости .