Связь психоэмоционального состояния родителей и тревожности детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями

Скачать дипломную работу на тему "Связь психоэмоционального состояния родителей и тревожности детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями" в которой рассматриваются основные подходы к определению феномена тревожности в зарубежной и отечественной психологии.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2023
Объем файла
359 Кб
Количество страниц
118
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Эмоции сопровождают человека на протяжении всей жизни и участвуют во всех сферах его жизнедеятельности. Переживаемые эмоции закрепляют отношение человека к пережитому опыту и формируют его поведение. Одним из негативных аспектов, воздействия эмоций и неразрешенного негативного опыта является соматизация внутренних переживаний и появление у человека соматоформных заболеваний, представляющих серьезную угрозу его здоровью.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена задачами психолого-педагогической практики, установленными в связи с возросшими требованиями общества к различным аспектам здоровья детей, включая психологическое. Данный факт находит свое подтверждение и в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, согласно которой в перечень приоритетов политики государства в области воспитания входит обеспечение условий для физического, психического, социального и духовно-нравственного развития детей.
 

Оглавление
Введение……………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические аспекты психоэмоционального состояния родителей и тревожности детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями……………………………………………………………………10
1.1. Феномен тревожности в зарубежной и отечественной психологии..…10
1.2.Психологические особенности детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями….………………………………….…………. 21
1.3. Причины возникновения тревожности детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями..........………………………………….……….30
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….…44
Глава 2. Эмпирическое исследование связи показателей психоэмоционального состояния родителей и тревожности детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями……………………46
2.1.Цели, задачи и гипотеза исследования……………………………………46
Описание методов и методик исследования……………..…..…..……….47
Характеристика выборки исследования……………….....…………...…51
Организация, процедура и этапы исследования………..…...……..........52
Описание результатов исследования………...……………...…………....53
Структура и методические рекомендации программы коррекции психоэмоционального состояния родителей детей дошкольного возраста с хроническими заболеваниями……………………...……………………...…..64
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….68
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованных источников…………………………………………72
Приложение…………………………………………………...………………….82

Список использованных источников

 

 

1. Адаленко Л. Детям об эмоциях // Дошкольное воспитание– 2004. - №6. С.18-19.

2. Альбицкий В.Ю., Баранов А.А. Часто болеющие дети: клинико-социальные аспекты. Пути оздоровления. – Саратов, - 2003 – 183 с.

3. Антонова Е.В. Изучение эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста / Е.В. Антонова, О.А. Томашевская // Молодой ученый. - 2015. - №6. - 560-564 с.

4. Антропов Ю.Ф., Шевченко Ю.С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами. – СПб.: Речь, 2002. – 560 с.

5. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей и патологические привычные действия у детей и подростков - М., 2000. - 320 с.

6. Арина Г. А. Часто болеющие дети. Какие они? / Г. А. Арина, Н. А.Коваленко // Школа здоровья. – 1995. – Т.2, № 3. – С. 116-125.

7. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: Пэрсэ,-  2001. - 160 с.

8. Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности // Диалектика познания и сознания. Учѐные записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та,2009. – 280с.

9. Богатырева М. Б. Семейное консультирование и игра как средства снижения высокого уровня тревожности у детей 5-6 лет // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. №1. С. 19.

10. Бодалёв А.А. Психология общения., - М.,- Воронеж, 2002. - 320 с.

11. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Под ред. Фельдштейна Д.И.,- М.; СПб., 2008.- 209 с.

12. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. Питер, 2008.- 398с.

 Матери оказывают наибольшее влияние на развитие тревожности хронически больных детей, так как чаще всего они имеют более тесный контакт с ребенком, чем отцы. Наше исследование направлено на изучение связи психоэмоционального состояния родителей и хронически больных детей дошкольного возраста.
Выводы по 1 главе
Тревожность – свойство личности, определяющее склонность индивида к переживанию тревоги. На психологическом уровне тревожность ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность и переживается в виде чувств неопределенности, беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принять решение и так далее. На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутного объема рециркуляции крови, повышении артериального давления, общая возбудимость.