Особенности методики тренировок конькобежцев 13-15 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный уровень развития конькобежного спорта свидетельствует о скачке в результатах преодоления дистанции спортсменами. Дальнейший прогресс спортивных достижений прямо зависит от важнейших факторов, лимитирующих рост спортивных достижений, и насколько объективно выявлены приоритетные направления совершенствования методики тренировки. Следовательно, возросли требования по всем сторонам подготовки спортсменов.
Современная система подготовки спортсмена – это сложное многофакторное явление, включающее цели, задачи, средства, методы, материально-технические и другие условия, обеспечивающие достижения спортсменом наивысших показателей, и, вместе с тем, это и организационно-педагогический процесс подготовки к соревнованиям.
В структуре системы подготовки просматриваются ее составляющие - спортивная тренировка, соревнования, вне тренировочные и вне соревновательных факторов, повышающие результативность тренировки и соревнований.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖНОГО СПОРТА…......6
1.1 Особенности физического развития конькобежцев 13-15 лет .………. …..6
1.2 Средства физической подготовки конькобежцев 13-15 лет ...……….... ….8
1.3 Физиологические параметры подготовки конькобежцев…………………10
1.4 Психологическая подготовка спортсменов………………………………..12
2 СОДЕРЖАНИЕ, СУЩНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИК ТРЕНИРОВОК……...……………………………………………………………17
2.1 Объемы тренировочных и соревновательных нагрузок…………………..17
2.2 Планирование спортивных результатов……………………………………20
3 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ….........................................37
3.1 Методика тренировки выносливости, скорости и силы ……..…………...37
3.2 Организация и результаты экспериментального исследования.................53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..…….………………………………………………......60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков : учебник / Г.Л.Апанасенко. – Киев : Здоров'я, 1985. – 80 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей / Б.А.Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания / П.И.Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1999. - №4. – С. 17-19.
Баршай В.М. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи : учеб. пособие / В.М.Баршай, А.И.Бобкин. - Р-н-Д. : гос. пед. ин-т, 1987. – 160 с.
Бертенёв Л.В. Бег на короткие дистанции / Л.В.Бертенёв. - М. : ФиС, 1973. – стр. 31 – 38.
Богданова Л.А. Соотношение тренировочных нагрузок юных конькобежцев на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А.Богданова; ВНИИФК. - М., 1994. – 26 с.
Вайцеховский С.М. Книга тренера / С.М.Вайцеховский. - М. : Физкультура и спорт, 1971. – 161 с.
Васелкин М.С. Обучение 14-16 летних конькобежцев техника – тактических действиям на средних и длинных дистанциях многоборья в связи с их индивидуальными особенностями : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.С.Васелкин; ВНИИФК. - М., 2003. – 26 с.
Вашляев Б.Ф. Оптимизация тренировочных воздействий в подготовки квалифицированных конькобежцев – многоборцев : автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.Ф.Вашляев; Академия. – Тюмень, 2000. – 26 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В.Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1977. – 247 с.
Власов А.Е. Моделирование нагрузки соревновательных дистанций в учебно – тренировочном процессе 14-16 летних конькобежцев с учетом их индивидуальных особенностей : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Е.Власов; ВНИИФК. – М., 2000. – 20 с.
Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов / Н.Н.Гончаров.
Занимающиеся начинают подробно изучать целые комплексы упражнений, направленных на тренировку специальной выносливости. В начале подготовительного периода тренер постепенно готовит своих воспитанников к большой тренировочной нагрузки в зимние месяцы. В связи с этим увеличивается объем тренировочной нагрузки. Постепенно растет интенсивность выполнения упражнений. В первые месяцы подготовки к новому зимнему сезону кроссовый бег в сочетании с ходьбой и общеразвивающими гимнастическими упражнениями выполняется более продолжительно. В июне – начале июля бег занимается пригибной ходьбой от 30 до 60 секунд 3-4 раза. Во время бега по пересеченной местности используется рельеф местности для повышения эффективности тренировочной нагрузки; на определенных участках дистанции дается задание прыжком достать рукой ветку дерева, преодолеть подъем пригибной ходьбой и т.д.
Время, отводимое на общеобразовательные упражнения, постепенно увеличивается от 20 до 40 минут, упражнения усложняются посредством применения отягощения (набивные мячи); упражнения, выполняемые без предметов, усложняются по координации. Большое внимание удаляется упражнениям на расслабление, выполняемым после бега трусцой.
Подвижные и спортивные игры по-прежнему занимают большое место в занятии, как одно из основных средств общей физической подготовки в летнее и зимнее время. Они проводятся в конце подготовительной части урока, как ее продолжение или в конце основной части занятия.
Пребывание в спортивно-оздоровительном лагере в период летних каникул используется для дальнейшего совершенствования в технике. Выполняются упражнения специальной направленности, имитирующие бег на коньках, катание на роликовых коньках.