Особенности медиарилейшнз бизнес-организации (на примере АО «Тинькофф»)
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент можно явно наблюдать стремительное развитие распространения информации в цифровой среде. В России, при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли.
Тема данного исследования актуальна в силу того, что банк может иметь прекрасный головной офис, его отделения могут быть расположены в престижных районах города, подобран высококвалифицированный персонал, финансовое положение превосходное, предоставляемые услуги высокого качества, а спонсорские проекты приносят несомненную пользу обществу, но если обо всем этом знает только узкий круг клиентов и партнеров банка, то отдача от такого благоприятного облика будет очень невысока. Если же все это будет размножено в СМИ, то эффект будет многократно усилен, что в конечном итоге обернется повышением прибылей банка.
Объектом исследования является компания АО «Тинькофф».
Предметом исследования является медиарилейшнз компании АО «Тинькофф».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Медиарилейшнз в PR-деятельности организации5
1.1. Понятие Медиарилейшнз5
1.2 Типология PR-текстов в медиарилейшнз6
2.PR-тексты как инструмент медиарлейшнз компании АО «ТИНЬКОФФ»12
2.1 Профиль компании АО «Тинькофф»12
2.2. Анализ PR-текстов компании АО «Тинькофф».14
3. Медиарилейшнз компании АО «ТИНЬКОФФ»17
3.1. Структура медиарилейшнз компании АО «Тинькофф»17
3.2 Составленная медиа-карта компании АО «Тинькофф»18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК23
ПРИЛОЖЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Алешина И. В. Па блик Рилейшнз для менеджеров: курс лекций / И. В. Алешина . – М.: ИКФ "ЭКМОС", 2006.
Алёшин Э. В. Учебник по предмету Управление общественными отношениями. П.: 2012.
Балахонская, Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление / Л. В. Балахонская. – СПб: Свое издательство, 2015.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. Ростов н/Д: Феникс, 1998.
Стровский Д.Л., Ильина О. В., Межкультурные коммуникации в современном мире: роль СМИ. Е.: 2014.
Тариелашвили М.Л. Медиарилейшнз как основа поддержания положительного имиджа компании в СМИ. Т.: 2020.
Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз: учеб. пособие. М.: Форум: Инфра-М, 2007.
Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова.Связи с общественностью: учебник и практикум для вузов – Москва.: Юрайт, 2020.
Кривоносов А. Д. PR-те кст в системе публичных коммуникаций // PR-те кст в системе публичных коммуника ций. СПб: 2002
Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов. – Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: 2018.
Л. А. Андросова, А.В. Храмкина Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет // Наука. Общество. Государство. 2016.
Москалёв С.М. Медиарилейшнз как инструмент наращивания конкурентного потенциала // Известия СПбГАУ. 2015.
Подготовка рекламного и PR-текста: учебное пособие для вузов / Л. В. Селезнева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020.
Филатова О. Г. Электронный PR-текст // Интернет-технологии в связях с общественностью: учебное пособие / под ред. И. А. Быкова, О. Г. Филатовой. СПб: Роза мира, 2010.
Филатова О. Г. Те хнологии и ме тоды PR-продвиже ния информа ционных ре сурсов. Вводный курс: Уче бное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012.
Медиарилейшнз в PR [Электронный ресурс] – URL: studopedia.ru/5_97613_mediarileyshnz-v-strukture-pr-kommunikatsiy.html дата обращения (15.01.2022)
Фактологический жанр.
- факт-лист;
- биография.
К этому жанру относятся PR тексты, включающие факультативные данные, связанные с новостным событием из фактологической работы субъекта PR.
Факт лист – это вид PR-текста, представленный кратким документом, освещающим специфику компании, показывающий факты-нюансы новостного события, вспомогательные реальные данные о субъекте PR. Может содержать строгие факты в виде таблиц или диаграмм.
Исследовательский жанр
«Исследовательскими называются жанры, предполагающие наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики (несмотря на наличие средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю. К исследовательским жанрам относим заявление для СМИ, для которого будут характерны контрольная и защитная функции» [10, с. 296].