Особенности организации и проведения event-маркетинга
Введение
В современном мире влияние рекламы на общество с каждым годом систематично снижается. В первую очередь это связано с ростом конкуренции на рынке. Предпринимателям все сложнее продвигать свою продукцию, выделять ее среди бесчисленного множества других товаров, сложнее заинтересовать потребителя. Помимо конкуренции, важнейшим фактором является снижение доверия к рекламе, и, как следствие, появление защитного блока в сознании потребителя. Этот блок не пропускает 90% всей информации, поступающей вместе с рекламой, из-за чего появляется необходимость создания новых способов продивжения, новых способов проникновения в сознание людей[1].
Как event-маркетинг может оказать влияние на поведение представителей ЦА? Специально организованные события способствую как приближению продукт к потребителю, так и созданию атмосферы, идеально соответствующей бренду. Данная атмосфера оставляет некоторое эмоциональное впечатление в сознании потребителя, и это впечатление непосредственно связано с брендом. Таким образом, создается эмоциональная связь: потребитель - бренд. В связи с этим, при организации event-мероприятий следует учесть, что все его составляющие мероприятия должны быть напрямую связаны с маркой компании. Этот подход получил название brand experience и предполагает «полное» погружение потребителя в мир бренда. На сегодняшний день популярность использования brand experience в продвижении товаров и услуг на рынке постоянно растет, что связано с его эффективностью. Такой подход помогает еще до выхода марки на рынок сформировать в сознании потребителей «верный» ход мыслей и предоставить ему нужные аргументы в пользу приобретения товара.
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования event-маркетинга, его организации и проведения 8
1.1. Понятие event-маркетинга 8
1.2. Этапы организации event-мероприятий 9
1.3. Основные разновидности событий и event-мероприятий в маркетинге 13
1.4. Концепция event-маркетинга в России и Европе 14
Глава 2. Event-маркетинг на примере компании ООО «Арбат» 22
2.1. Общая характеристики ООО «Арбат» 22
2.2. Event-маркетинг ООО «Арбат» 23
2.3. Рекомендации по совершенствованию организации рекламной кампании ООО «Арбат» 29
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложения 35
Библиографический список
1. Володина, М.Р. Event-маркетинг в сфере организаций мероприятий [Электронный ресурс]/ М.Р. Володина. режим доступа: https://moluch.ru/archive/243/56231/?
2. Как применять событийный маркетинг. История возникновения [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://reklamaplanet.ru/marketing/sobytijnyj
3. Назимко, А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей [Текст]: / А.Е. Назименко. – М: Вершина, 2007. - 224 с.
4. Этапы организации event-мероприятий[Электронный ресурс]/ - режим доступа: https://studbooks.net/512334/marketing/etapy_organizatsii_event_meropriyatiy?
5. Ананьева, Л.Ю. Классификация маркетинговых событий [Электронный ресурс]/Л.Ю. Ананьева. – режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/klassifikaciya_marketingovyh_sobytiy/
6. Современные тенденции событийного маркетинга[Электронный ресурс]/ - режим доступа: https://studbooks.net/514634/menedzhment/sovremennye_tendentsii_sobytiynogo_marketinga?
7. Евкова, А. Event маркетинг как способ продвижения компании/услуг[Электронный ресурс]/А. Евкова. – режим доступа: https://clck.ru/ghU7x
В завершении мероприятия были намечены розыгрыши призов, в качестве которых выступали подарочные сертификаты на определенную сумму с правом частично бесплатного проживания в ООО «Арбат». В целом стоит отметить интересность и правильность данной идеи, если бы не одно но. В розыгрыше участвовали все зарегистрировавшиеся посетители праздника и получилось так, что ряд сертификатов выиграли люди пенсионного возраста и школьники. В целях как-то сгладить данное недоразумение было объявлено, что сертификат не является именным и может быть передан другому лицу. В завершении праздника выступал приглашенный певец, что вызвало раздражение у оставшихся гостей – людей пенсионного возраста. В целом стоит отметить, что проведение праздника само по себе должно предусматривать преобладание развлекательной части в контенте, не менее 80%. В противном случае это уже не праздник, а рекламная акция о компании. Моменты, связанные с брендом, услугами ООО «Арбат» должны были быть в формате праздника отдельными вкладками на фоне яркого и зрелищного праздника. При этом маркетинговый эффект достигается за счет создания эмоциональной связи бренда ООО «Арбат» с положительными эмоциями получаемыми целевой аудиторией. В нашем случае время, когда представлялся развлекательный контент и деловые сообщения о ООО «Арбат» было распределено примерно как 40 на 60. Это привело к разочарованию большей части приглашенной публики и ее уходу.