Социальный маркетинг: анализ проблем становления и перспектив развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность социальной рекламы как механизма по регулированию поведенческих особенностей личности обусловлена способностью изменять ценностные ориентации населения, служить средством социализации личности, привлекать внимание общественности к социально важным проблемам, а также призывать к решению этих проблем. Цель данной работы – проанализировать пути становления и развития социального маркетинга.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Дать определение социального маркетинга
2. Определить проблемы становления социального маркетинга
3. Проанализировать социальный маркетинг крупных компаний России
4.Спрогнозировать перспективы развития социального маркетинга. Объект исследования – социальный маркетинг. Предмет исследования – пути развития социального маркетинга. Степень научной разработанности проблемы. Следует констатировать, что теории и методологии социальной рекламы посвящено крайне мало работ не только в России, но и за рубежом. Среди западных ученых, освещавших проблематику социальной рекламы и чьи материалы были доступны для ознакомления, можно отметить: К. Бове, У.Ф. Аренса, Д. Бурстина, Дж. Сивулку. В России последнее время наблюдается подъем интереса к социальной рекламной деятельности со стороны научного сообщества. Прежде всего, следует назвать профессора В.В. Ученову и доцента Н.В. Старых - авторов книги по истории социальной рекламы, исследователя проблем коммуникативистики Г.Г. Николайшвили, занимающейся историей социальной рекламы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..…………………
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ.…..………………………..
1.1 Сущность социального маркетинга………………………………….
1.2 Проблемы становления социального маркетинга……………
2 АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА……
2.1 Сравнительный анализ социального маркетинга крупных компаний в России………………...…….…………..
2.2 Перспективы развития социального маркетинга………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беркитт, Хью Маркетинг победителей. Секреты лучших маркетологов мира / Хью Беркитт , Джон Зилли. - М.: Группа ИДТ, 2020. - 304 c.
2. Галло, Кармин Правила Джобса / Кармин Галло. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 414 c.
3. Джей, Конрад Левинсон Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Джей Конрад Левинсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 432 c.
4. Джон, Дерр Маркетинг профессиональных услуг. Как продавать не продавая / Дерр Джон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 993 c.
5. Динни, Кейт Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Кейт Динни. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 217 c.
6. Йеннер, Т. Маркетинговое планирование / Т. Йеннер. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2017. - 851 c.
7. Каплунов, Денис Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Денис Каплунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 496 c.
8. Кесенбери, Уитни Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн / Уитни Кесенбери , Кевин Брокс. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 899 c.
9. Киссейн, Эрин Основы контентной стратегии / Эрин Киссейн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 131 c.
10. Клэкстон, Г. Креатив и интуиция в бизнесе. Правят умники с улицы... / Г. Клэкстон. - М.: Рипол Классик, 2022. - 606 c.
11. Корсакова, Марина "Ивент-агентство "Альфа" на грани краха. Правила построения эффективной сервисной компании" / Марина Корсакова. - М.: Альпина Паблишер, 2021. - 192 c.
12. Макаров, О. Путь торговли. Большая книга / О. Макаров. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 415 c.
13. Мариан, Вуд Полное и детальное руководство по планированию маркетинга / Вуд Мариан. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2017. - 955 c.
14. Матейчек, К. Маркетинг по электронной почте. Информационные бюллетени и электронные рассылки / К. Матейчек. - М.: Интерэксперт, 2022. - 719 c.
15. Разроев, Элдар Инфокоммуникационный бизнес. Управление, технологии, маркетинг / Элдар Разроев. - М.: Профессия, 2022. - 356 c.
16. Репьев, Александр Маркетинговое мышление / Александр Репьев. - М.: Библос, 2018. - 919 c.
17. Рынок нано. От нанотехнологий - к нанопродуктам (+ CD-ROM). - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2022. - 320 c.
18. Черников, Ю. Как организовать, раскрутить и продать собственное мероприятие / Ю. Черников, В. Морозов, Д. Сыч. - М.: Питер, 2018. - 112 c.
19. Шрайтер, Том Большой Эл. Как вырастить MLM-лидеров / Том Шрайтер. - М.: ФАИР, 2019. - 756 c.
20. Яков, Пак Книга о вкусном и полезном ресторанном маркетинге / Пак Яков. - М.: Ресторанные ведомости, 2017. - 942 c.
Основные темы социального маркетинга в сегодняшней России — здоровый образ жизни ,соблюдение правил дорожного движения, призыв к исполнению гражданских обязанностей, бережное отношения к природе, патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений (в т. ч. повышение рождаемости), воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев. Прежде всего, он необходим государству, которое с его помощью разъясняет гражданам свои программы и цели. Комплексные рекламные кампании, как правило, проводят налоговые службы, ГИБДД, МЧС, МВД, другие министерства и ведомства, администрации городов и регионов России. Объем такой рекламы с каждым годом растет; можно уверенно говорить, что государство сейчас основной заказчик социальной рекламы. Некоммерческие и общественные организации также выступают постоянными заказчиками социального маркетинга. Он нужен им для улучшения имиджа, продвижения своих услуг и интеллектуальных продуктов. Ресурсами для проведения полноценных кампаний на телевидении (в т. ч. на федеральных телеканалах) обладают единичные организации; куда чаще ограниченность бюджета вынуждает заказчика, особенно в регионах, становиться и производителем рекламы. В последнее время активизировался еще один заказчик социального маркетинга — профессиональные объединения и союзы. К примеру, Союз кинематографистов России выпустил рекламу с призывом поддержать отечественный кинематограф. Кстати, призыв поддержать отечественного производителя (без привязки к конкретной организации) — тоже хороший пример социального маркетинга.