Проблемы туроператорской деятельности на рынке въездного туризма
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является одним из самых стабильно развивающихся направлений в экономике. Интересы предпринимателей к туристам объясняются несколькими факторами. Во-первых, для начала туристического бизнеса не нужны большие инвестиции. Во-вторых, на туристском рынке успешно сотрудничают крупные, средние и малые бизнесы. В то же время туристический бизнес дает возможность быстро обратить капитал и получать высокие доходы за счет валютной операции. Въездной турим - это туристическая деятельность и обслуживание иностранных туристов на территории страны. Актуальность этой темы выражается в том, что в настоящее время в России активно развивается туризм. Туризм не последнюю роль играет в экономике государства. Эта отрасли экономики развиваются быстро, и в дальнейшем станут наиболее важными ее секторами. Современная туристическая индустрия - одна из самых высоких доходов и самых динамичных отраслей в мировом хозяйстве. Лидирующее положение по динамике развития туристской индустрии занимает Северо-Западный регион России. При чем, по данным ООН, Петербург по популярности среди крупнейших международных туристских центров занимает 8-е место, опережая Берлин, Вену, Мюнхен и Прагу. Доходы из туризма занимают вторую позицию в мировой экспорте продукции и услуг, уступив лишь экспорту нефтепродуктов и нефти.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НА РЫНКЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Сущность и значение туристической деятельности 6
1.2 Въездной туризм в России 8
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА 11
2.1 Этапы развития туризма в Российской Федерации 11
2.2 Ситуационный анализ въездного туризма в России 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гайдукевич Л.М. Хомич С.А. Аношко Я.И. и др. География международного туризма: Страны СНГ и Балтии [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Гайдукевич, С.А. Хомич, Я.И. Аношко и др. – Мн.: Аверсэв, 2016. – 252 с.
2. География туризма [Текст]: учебник / кол. Авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2018. – 592 с.
3. Горохов, А.Ф. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии развития туристической дестинации [Текст] // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – СПб., 2017.
4. Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. [Текст] / Н.Г. Комлев. Словарь новых иностранных слов. - М., 2015.
5. Кузнецов С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма. [Текст] Автореф. дис. на соискание уч. ст. кандидата полит. Наук. -М., 2018.
6. Кусков А.С. Рекреационная география [Текст]: учебно-методический комплекс / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. – М.: Флинта: МПСИ, 2015. – 496 с.
7. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции [Текст] - М.: Советский Спорт, 2017.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий [Текст] СПб.: Питер, 2016.
9. Самойленко А.А. География туризма [Текст]: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 368 с..
10. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е.Н. Сапожникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам. Началом организованного туризма многие считают тур, устроенный В. Геншем, который в декабре 1777 г. в «Московских ведомостях» опубликовал приглашение «План приемлемого путешествия в чужие края, сочиненный по требованию некоторых особ содержателем благородного пансиона». Россиянам предлагалось принять участие в групповой поездке в страны Западной Европы. Молодые дворяне могли совершить поездку в один из немецких, итальянских и французских университетов, после чего предполагалось проехать по маршруту через Швейцарию, Италию и Францию для знакомства с искусством этих стран и постановкой фабричного дела. Каждый из участников оплачивал путешествие в соответствии с контрактом.