Использование музеев организации для введения в курс дела вновь нанятых сотрудников

Скачать курсовую работу, в которой исследуется использование музеев организации для введения в курс дела вновь нанятых сотрудников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие любой организации основано на ценностях, нормах и традициях организационной культуры. Руководство лучше осознает социальную ответственность перед компанией, если уделяет больше времени на поддержание благоприятных деловых отношений с сотрудниками организации, особенно с новичками. В этом случае, эффективным средством формирования взаимоотношений между ними выступает музей. Музей имеет большое значение как в нашей жизни, так и в деятельности организации. Он возник по инициативе общественности и был приурочен к юбилею предприятия. Его миссия значительно важнее нежели выставочное пространство. Музей стремится привлекать, развлекать, быть приятным местом встреч, а главное информировать о каких-либо важных событиях и достижениях. Культурно – просветительная деятельность музея организации – это элемент корпоративной культуры. Он закреплен в сознании сотрудников бережным отношением к его истории и традициям. Основная причина обращения к истории – воспитание чувства гордости за свою работу, понимание важности продолжения традиций. Кроме того, он стимулирует творческую активность, способствует развитию и обновлению ценностно – нормативной системы усилиями каждого сотрудника. Также играет особую роль для введения в курс дела вновь нанятых сотрудников. Именно посредством музея организации должны адаптировать новых сотрудников, так как в практике этот метод показал свой положительный эффект. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 1-5

Глава 1. Историографический обзор музеев организации  6-17

  1.1. Природа музея организации: понятие и необходимость 6-12

  1.2. Основные функции и цели музеев организации 13-17

Глава 2. Роль и значение музеев организации в системе управления персоналом 18-26

  2.1. Персонал и его методы адаптации в организации 18-23

  2.2. Музей организации – как метод адаптации сотрудников 23-26

Глава 3. Центральный пограничный музей ФСБ в системе управления персоналом …………………………………………………………………27-35

     3.1 История формирования и структура музея ФСБ 27-31

     3.2 Использование музея ФСБ в системе управления персоналом 32-35

Заключение 36-38

Список использованной литературы 39-40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бронтвейн С. Культурная веха в жизни компании. О корпоративных музеях // Журнал  «Контур», 24 сентября 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kontur.ru/articles/375 (дата обращения 05.05.2017)

2. Российская музейная энциклопедия // Словарь музейных терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp?40 (дата обращения 05.11.2021). 

3. Н. А. Никишин, Ведомственные и корпоративные музеи: тонкая грань различий. (дата обращения 06.11.2021). 

4. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 384 с. (дата обращения: 13.11.2021)

5. Левочкина Н.А., «Корпоративный музей как элемент корпоративной социальной ответственности (на примере ПО «Полет»)//Журнал «Национальные приоритеты России». 2015. No3. С.127-131 (дата обращения 23.11.2021).

6. Камнева Г. П., Туктарова Н. Н., Значение маркетинговой деятельности для современных музеев // Журнал: Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, Выпуск № 3 / 2008. – С. 12-19. (дата обращения 23.11.2021)

7. Сербина Н. В., «Российские корпоративные музеи: перспективы развития и продвижения»//электронный научный журнал «APRIORI. CЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕНАУКИ». 2014. No6. С.8-16 (дата обращения 2.12.2021)

8. Журавлева И.И., Стрельченко О.В. Влияние корпоративной культуры на персонал предприятия [Электронный ресурс] // URL: http://www.rusnauka.com/1_NIO_2013/Economics/6_124828.doc.htm (дата обращения 2.12.2021)

9. Российская музейная энциклопедия – словарь музейных терминов – URL: http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp?140

11. Основные подходы к определению понятий «персонал» и «управление персоналом» - И. И. Севостьянова

12. Крутцова М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие. Вологда: Легия, 2010.  

13. Проблема адаптации персонала в организации. Выпуск №12 (52), декабрь 2020. С.Н.Сергеевна, Б.О.Владимировна С. 205.(30.03.2022)

14. Мазилкина Е.И. Адаптация в коллективе: учебное пособие / Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. 176c.  

15. ВЕСТНИК АРХИВИСТА  № 2,  2012, И.И.Антипенков. С.-294 (дата обращения 30.03.2022)

16. Коваленко И.В. Социально-психологические условия в коллективе и их влияние на корпоративную культуру [Электронный ресурс] // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2017. N 1. // URL: http://www.elibrary.ru/item.asp?id=30008423 

17. Исакова М.И., Распопов Э.В. Музей как инструмент внутрикорпоративной политики [Электронный ресурс] // Журнал «PR и реклама: традиции и инновации. 2011. N 6-1.  URL: htpps://elibrary.ru/item.asp?id=22652191 

18. Козлов Д.А. Современный корпоративный технический музей как инструмент популяризации предприятия и отрасли // Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. 2013. N2(10). C. 115 – 120.

19. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. М. Высш. шк., 2009

20. Юренеева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. М.: Академический Проект, 2008. С.327 – 330.

21. Арьянов А.Д. Университетские музеи Иркутска // Вестник Омского университета, 2015. – № 3 (7). – С. 41–45. 

22. Корпоративный музей от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alvagroup.ru/assets/files/press/mir_muzeja1.pdf

23. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов.  СПб.: Питер, 2008.  

24. Крутцова М. Н. Управление адаптацией персонала: учебное пособие. Вологда: Легия, 2010.  

25. Латуха М. О. Адаптация персонала // Справочник кадровика. 2011. № 4. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2011.  

С помощью этого метода можно узнать, как эффективно работает наглядно и визуально предоставленная информация, необходимая для вновь нанятых сотрудников и третьих лиц. Как превратить скучные тексты в легко читаемые блок – схемы? Как красиво разместить названия, девизы, цитаты? Данный метод адаптации хорошо составляет инфографику так, что выглядит как увлекательная история, которая не нуждается в дополнительных пояснениях.    Это возможность показа мультимедийными технологиями то, чего нельзя показать традиционными способами. Зачастую недооцениваемый инструмент, который способен воздействовать на новичков и сотрудников предприятия – звук в экспозициях, возможно даже сильнее и впечатляющее, нежели визуальные показы. Звуком в музее можно воспользоваться по-разному, например, аудиоэтикетка может снабдить экспонат определенной историей, имеющая возможность выбора необходимого языка. Узконаправленная акустика создаст звук в определенной зоне воздействия. Общее звуковое оформление – шум производства, музыкальная композиция перенесут посетителя в определенную эпоху, или даже зададут непередаваемые ощущения, эмоции и творческую атмосферу.  Музей организации может помочь новоприбывшим, если правильно выставит на показ разные этапы своей истории: от провальных случаев до успешных. Новичок, увидев провальную историю компании, может извлекать урок – не совершать те ошибки, которые были допущены до него. Да, правильно, величайший успех достигается только при возможности ошибаться,  но и не стоит забывать о том, что: «На чужих ошибках учатся». Что касается успешной истории, то перед новоприбывшим сотрудником предоставляют те задачи, которые были выполнены, чтобы достичь корпоративных целей. Отвечает на вопросы «что было сделано?» и «как это можно использовать в будущем?» Это позволяет сконструировать стратегию развития организации не на абстрактных примерах, а на конкретных случаях, возникшие в прошлом. Посредством данного метода сотрудники организации четко понимают для чего они ведут определенную деятельность, какие могут быть цели и задачи перед компанией, какая тенденция развития идет в предприятии, какие перемены происходят и что нужно сделать на данном этапе, дабы организация процвела дальше. Примитивными словами, это можно охарактеризовать как «обучение на прошлом опыте».