Развитие быстроты у военнослужащих зенитно-ракетных подразделений войск противовоздушной обороны сухопутных войск средствами ускоренного передвижения и легкой атлетики
ВВЕДЕНИЕ
Развитие физической подготовки в Вооруженных Сил Российской Федерации началось в период правление Петра I. Армия является необходимым атрибутом государства и необходима для обороны от внешнего нападения противника. Может меняться структура государства, политический строй, правительство, но задача по защите Отечества непременно остается первостепенной, следовательно, Вооруженные силы должны отвечать своему главному предназначению – защита страны от внешней агрессии. Многолетний опыт сражений Вооруженных Сил Российской Федерации говорит о том, что физическая подготовка военнослужащих всегда была необходимой частью системы боевой подготовки войск. Огромное значение физическая подготовка имеет на современном этапе своего развития. На данный момент положение нашего государства в мире свидетельствует о том, что укрепление и совершенствование боеспособности армии должно быть непрерывным и постоянным (Булатов А. С. История физической подготовки войск: учебник. – 1978). В мировой истории первое применение зенитно-ракетных средств произошло в конце XVIII века, во время войны Первой коалиции (1793-1797 гг.). Это была война некоторых европейских стран против Франции, которая в 1792 году объявила войну Австрии, для того, чтобы восстановить монархический режим.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……. 7
1.1. История развития физической подготовки войск…………… 7
1.2. История становления войск противовоздушной обороны….. 8
1.3. Войска противовоздушной обороны на современном этапе развития……………………………………………………………… 13
1.4. Роль и место развития быстроты в системе физической подготовки войск противовоздушной обороны…………………… 16
1.5. Специальные задачи физической подготовки для подразделений войск противовоздушной обороны Сухопутных войск………………………………………………………………….. 17
1.6. Формы физической подготовки, применяемые в развитии быстроты……………………………………………………………... 17
1.7. Биохимические и физиологические механизмы развития быстроты……………………………………………………………... 20
1.8. Быстрота, ее основная характеристика и основы развития…. 25
1.9. Повторный метод развития быстроты с помощью бега с переменной скоростью……………………………………………… 27
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………... 29
2.1. Организация исследования……………………………………. 29
2.2. Методы исследования…………………………………………. 33
2.3. План тренировочных занятий по развитию быстроты для военнослужащих подразделений войск противовоздушной обороны Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации…………………………………………. 35
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ………………… 38
3.1. Проверка подготовленности военнослужащих войск противовоздушной обороны по контрольным упражнениям и оценка их результатов на начальном этапе педагогического эксперимента ……………………………………………………... 38
3.2. Проверка подготовленности военнослужащих войск противовоздушной обороны по контрольным упражнениям и оценка их результатов и обсуждение на заключительном этапе педагогического эксперимента…………………………………....... 40
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….. 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 49
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 51
Приложение А. Показатели сдачи контрольных упражнений……………………………………... 51
Приложение Б. Анкета………………………………………… 52
Приложение В. План учебно-тренировочных занятий……… 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлхасов Д.С. Теория и история физической культуры /Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры /– Москва: Издательство Юрайт, 2019 – С. 191/ С. 224-235.
Военно-теоретический журнал «Военная мысль» [Электронный ресурс]. – URL: http://site3f.ru/interesnye-stati/ (дата обращения 03.10.2021).
Волков Н.И. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки. - М., 2010. – С. 186.
Газета «Военное обозрение» [Электронный ресурс]. – URL: https://topwar.ru/ (дата обращения 02.10.2021).
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М., ФиС, 2011. – С. 325.
Егоров В.Н., Грязева Е.Д. Модульное структурирование теоретико-методического содержания дисциплины «Физическая культура» // Известия ТулГУ. – 2011. – Вып. 2. – С. 15-20.
Заирский В.М., Алёхинский С.Ю., Якунин Н.А. Биомеханические основы быстроты. – М.: Физическая культура и спорт, 2011. – С. 225.
Кикотия В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка: – Москва.: Юнити, 2017. – С. 254-258.
Кузнецов И.А. и др. Особенности самостоятельной физической тренировки военнослужащих // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2011. – Вып. 11. – С. 131.
Миронов В.В., Обвинцев А.А. Теория и организация служебно-прикладной физической подготовки, физической культуры и спорта. Часть 1. – Санкт-Петербург 2014 г. – С. 102-104.
Приказ МO PФ 2009 г. № 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации» в редакции приказа МО PФ 2013 г. № 560 «O внесении изменений в Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200».
Руководство по физической подготовке в Сухопутных войсках Российской Федерации (Часть 1. Основы организации физической подготовки в Сухопутных войс
Сопоставление результатов тестирования экспериментальной и контрольной групп по контрольным упражнениям, представленных в таблицах и диаграммах, показывает, что в значение критерия t – Стьюдента ниже табличного значения (p < 0,05), что показывает большую эффективность использованной методики по развитию быстроты у военнослужащих,
по сравнению с методикой, которая применялась в контрольной группе. В ходе педагогического эксперимента было установлено, что применяемая нами методика по развитию быстроты у военнослужащих с преимущественным использованием средств ускоренного передвижения и легкой атлетики является эффективной. Это подтверждается следующими фактами: Результаты тестирования показали, что в контрольных упражнениях показатели у испытуемых в экспериментальной группе, спустя четыре недели применения методики, оказались выше, чем у военнослужащих в контрольной группе. Хотя, как было установлено в процессе статистической обработки материалов, на исходном этапе эти показатели были почти одинаковыми в двух группах. Методики по развитию быстроты существенно отличаются. В методике, которая применялась в экспериментальной группе в качестве основных средств воспитания быстроты, использовались беговые упражнения с высокой и максимальной интенсивностью, с использованием силовых и прыжковых упражнений. Методика по развитию быстроты, которая применялась в контрольной группе предполагала использование только повторный метод тренировки, пробегания соревновательной дистанции.