Сегментация рынка образовательных услуг и продуктов

Скачать курсовую работу на тему: Сегментация рынка образовательных услуг и продуктов. В работе представлена специфика сегментации исследуемого рынка, а также сегментирование рынка на примере образовательных услуг и продуктов.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.10.2023
Объем файла
645 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современный мир характеризуется глобализацией процессов жизни людей, включая экономику, в которой преобладают процессы интеграции, обусловленные переходом к высоким наукоемким технологиям, углублением международного разделения труда, потребностями создания мировой экономической инфраструктуры. Складывается глобальное мировое экономическое, информационное и культурное пространство. В то же время, общемировые процессы глобализации сопровождаются растущим протекционизмом развитых стран, направленным на формирование новых источников сырья, сбыта товаров и услуг. И поэтому, параллельно с процессом глобализации, идет развитие процесса регионализации - создание различных интеграционных объединений определенными группами стран на основе географических, экономических, политических или иных взаимных интересов. Многие экономисты отмечают, что в настоящее время в развитии
Актуальность. Процесс сегментации - это деление потенциальной целевой аудитории на схожие группы (сегменты).

Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Сегментация рынка образовательных услуг и ее специфика…………. 5
1.1 Сфера услуг в Казахстане: тенденции и факторы развития…………. 5
1.2 Сегментация образовательных услуг………………………………… 12
1.3 Сегментация рынка по группам потребителей образовательных услуг………………………………………………………………………… 14
1.4 Сегментация рынка образовательных услуг по конкурентам………. 18
2 Сегментирование рынка на примере образовательных услуг и продуктов…………………………………………………………………… 22
2.1 Анализ рынка образовательных услуг в Республики Казахстан……. 22
2.2 Современное состояние рынка образовательных услуг на примере высших учебных заведений в РК в 2003-2013 гг………………………… 28
Заключение…………………………………………………………………. 33
Список использованных источников……………………………………... 35

Список использованных источников
Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - 6-е изд. - Издательство ИТК «Дашков и К», 2012. - 445 с.
Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Турен-ко Т. А. Сфера услуг в современном обществе: экономика, менеджмент, маркетинг. - Иркутск: БГУЭП, 2004. - 281 с.
Белл Дэниэл. Грядущее постиндустриальное общество. Образец социального прогнозирования. - М.: Академия, 1999. - 578 с.
Ворачек Х. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1. - С. 99-103.
Gronroos, Christian. Service management and marketing: customer management in service competition. - 3rd ed. - John Wiley & Sons, Inc., 2007.- 496 p.
Michael J Etzel, Bruce J. Walker, William J
Stanton. Marketing. - 13 ed. - Publisher: McGraw-Hill/Irwin, 2004. - 736 p.
Judd, R. The Case for Redefining Services // Journal of Marketing. - 1964. - vol. 28. - № 1. -Рр. 58-59.
Лавлок Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. - Издательский дом «Вильямс», 2005. - 982 с.
Королева И.С. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет. - М.: Юристъ, 2003. - 604 с.
Сайт агентства Республики Казахстан по статистике stat.kz Общий объем оказанных услуг по их видам
Закон Республики Казахстан «Об образовании». - Справочная правовая система ЮРИСТ, 2007
Государственная программа развития образования в РК на 2005-2010 гг.
EdNet. Образование на основе кредитных часов (Система кредитных часов, структура учебных программ и степеней, аккредитация вузов: опыт США). - Алматы, 2004.
Внешние аспекты Болонского процесса. - М.: Министерство образования РФ, 2005.
Сайт Агентства Республики Казахстан по статистике // http://www.stat.gov.kz/
Сайт Национального центра образовательной статистики и оценки // www.bilimstat.edu.kz
 

Само понятие конкуренции весьма многослойно и в зависимости от степени взаимозаменяемости продуктов Ф. Котлер выделяет четыре уровня конкуренции:

1. Конкуренция торговых марок – учреждение рассматривает в качестве своих конкурентов организации, предлагающие сходный продукт тем же целевым покупателям по сходным ценам. Применительно к рынку образования это другие образовательные учреждения, производящие такие же образовательные услуги, обеспечивающие аналогичные дополнительные услуги и назначающие те же цены.

2. Отраслевая конкуренция – учреждение рассматривает в качестве конкурентов организации, производящие тот же продукт или группу товаров. Так, на рынке образования отраслевыми конкурентами могут стать крупные промышленные предприятия с развитой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, причем не только своих.

3. Формальная конкуренция – организация считает конкурентами всех, кто производит продукцию, призванную предоставить одни и те же услуги. На рынке образования это могут быть производители печатных, видео-, аудио-, компьютерных учебных пособий, образовательные каналы и передачи радио и телевидения, а также консалтинговые фирмы. Формальными, но сильными конкурентами на рынке образовательных услуг могут стать фирмы–продавцы технологий, патентов и ноу–хау, а также фирмы, предлагающие «напрокат» менеджеров и других специалистов, уже обладающих нужными потребителю знаниями и умениями.