Методика формирования способов словообразования
Аннотация: В дошкольном возрасте ребенок развивает понимание производного слова о мотивированном и конструируемом языковом знаке, выпускаются модели – типы, такие как необходимые инструменты анализа языкового материала и собственно деятельности малыша, постепенно осваивая эти навыки. Конечно, на помощь приходят словесные игры, которые позволяют взрослому человеку объяснить ребенку способы формирования новых слов в доступной форме, а дошкольнику легко и быстро выучить сложные грамматические схемы в свою очередь.
В процессе формирования языка дети понемногу усваивают закономерности словообразования. Это происходит в основном в возрасте от 2 до 8 лет. Есть некоторые возрастные особенности. Например, при образовании притяжательных прилагательных дети изначально
не предусматривают чередование согласных в корнях слов, а стремятся полностью оставить их исходную основу. Таким образов, получается, что голова верблюда – это «верблюд», а голова медведя – это «медведь». Эти случаи неверного словообразования можно думать «умными ошибками», потому что в целом главные законы языка здесь все же соблюдены. Главные законы языка еще предусматриваются в «словотворческих» способностях обычного формирования речи у маленьких детей. Например, по аналогии с такими
Содержание не найдено
Список литературы:
Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Щерба Л.В.; Виноградов В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии. Вопросы теории и истории языка. – М., 1952.
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=42564https://vuzlit.com/447847/metodika_obucheniya_detey_sposobam_slovoobrazovaniyahttps://studopedia.ru/22_38600_metodika-formirovaniya-sposobov-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov.html
В младшем дошкольном возрасте дети обучаются создавать существительные с суффиксами, означающими детенышей животных, посуду, и отдельным способам создания глаголов с приставками. Игра-драматизации «Кто прибыл? » Детей обучают создавать уменьшительно ласкательные наименования детенышей животных, пользоваться их наименованиями в единственном и множественном числе.Прибегает щенок, приветствуется с ребятами.–Кто к нам прибежал? (Щенок) А как назвать ласково? (Щеночек) Прибегают щенята.Кто прибежал? (Щенята) А как назовем их ласково?Какая шерсть у щенка?В среднем дошкольном возрасте введется работа по обучению разнообразных методиках образования текстов, имеющих отношение к различным частям речи.