Внедрение инклюзивных практик в систему образования физкультуры и спорта

Скачать бесплатно доклад на тему "Внедрение инклюзивных практик в систему образования физкультуры и спорта"
Author image
Iskander
Тип
Доклад
Дата загрузки
03.10.2023
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Дети с ограниченными возможностями здоровья должны иметь равные возможности с другими детьми. Уже сейчас назрела необходимость внедрения инклюзивного образования. Проблема инклюзивного образования становится актуальной в мире. В Казахстане это явление не осталось незамеченным. Эта проблема требует к себе повышенного внимания, так как число детей с врожденными и приобретенными заболеваниям с каждым годом увеличивается. Государство ставит задачи ранней диагностики и ранней коррекции детей с отклонениями в развитии. Система образования, в свою очередь, должна по возможности включать детей данной категории в процесс обучения в массовых детских садах, общеобразовательных школах, профессиональных лицеях и высших учебных заведениях.

На уроках физической культуры через подвижные игры детям дается инклюзивное образование, проводятся упражнения в этом направлении, где у учащихся воспитывается здоровый образ жизни, соблюдение режима дня, воспитывается нравственность, внимательность, повышается интерес к занятиям физической культурой.

К основным принципам государственной политики в области образования относятся равенство прав всех на получение качественного образования; доступ населения к образованию всех уровней с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого человека (статьи 3, пункты 1, 2 Закона РК«Об образовании»). Инклюзивное образование является одним из процессов распространения системы образования, направленных на обеспечение доступа всех к качественному образованию. Она предусматривает включение детей с особыми образовательными потребностями в качественную образовательную среду независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и других особенностей, устранение всех барьеров, их социальную адаптацию и интеграцию в социум для получения качественного образования.

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Таким образом, мы видим большой вклад педагога в управление и организацию учебного процесса при подключении к общеобразовательному и инклюзивному образованию.
Учащиеся в группах медицинской подготовки в связи с проблемами здоровья и с недостаточной физической подготовленностью занимаются на уроке совместно с основными группами и осваивают уникальную программу. При обучении двигательным действиям из-за высокой нагрузки от них требуется выполнение упражнений по программе. Указание размера упражнения или чередование одного упражнения с другим дается как непосредственно в ходе урока, так и в виде заранее подготовленного учителем задания.
В специальную медицинскую группу входят учащиеся со значительным отклонением здоровья от нормального состояния, т. е. требуют освобождения их от общей программы занятий по физическому воспитанию. Программа для них разрабатывается на основе общей программы, но с некоторыми отступами и приложениями.