Психологическая помощь детям в ситуации развода родителей

Скачать дипломную работу, в которой исследуется психологическая помощь детям в ситуации развода родителей
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях современного общества развод семейных пар перестал быть недопустимым, неординарным событием. Статистические данные свидетельствуют о том, что более половины вступающих в брак со временем принимают решение развестись, несмотря на то, что во многих семьях уже появились дети.
Развод является нелегким событием в жизни людей, тяжело приходится как взрослым, так и детям, хотя большинство разводящихся пар не задумываются о том, какую тяжелую психологическую травму наносит их решение детям. Ребенок зачастую воспринимает развод родителей как горе, возможно испытывая при этом чувство вины. Впечатления от расставания родителей накладывают отпечаток на всю жизнь ребенка. Поэтому дети, оказавшись в такой ситуации, нуждаются не только во внимании и поддержке, но и в личностно — ориентированном, ситуационном подходе как со стороны близких, так и со стороны учителей, воспитателей, психологов.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................  3 
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ РАЗВОДА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ………………………………………………………………….6
1.1 Понятие психологической помощи... ...........................................................6
1.2 Семейные кризисы и развод ………………….………………………..…….8
1.3Влияние родительского развода на дальнейшую жизнь детей……………………………………………………………….……..…..…..16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА ДЕТЯМ, ПЕРЕЖИВШИМ РАЗВОД РОДИТЕЛЕЙ………………………………………….…………………………20
2.1 Организация этапов исследования………………………………...……….20
2.2Методы исследования и анализ входящей диагностики………………………………………………………………………23
2.3Психологическая помощь ребенку, переживающему развод родителей…………………………………………………..………………….….29
2.4 Анализ результатов итоговой диагностики  ............................................... 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….............48

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. — М. Академический проект, 2010. — 624 с.
2.Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. — М.: Политиздат, 2008. — 223 с. 
3.Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. — М.: Просвещение, 2012. — 191 с. 
4.Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. — М.: Педагогика, 2012. — 496 с. 
5.Андреева, Т.В. Семейная психология / Т.В. Андреева. — М.: Педагогика, 2010. — 230 с.
6.Берн, Э. Люди, которые играют в игры (психология человеческой судьбы) / Э. Берн. — М.: Просвещение, 2010. — 167 с. 
7.Бодалев, А.А. Семья в психологической консультации / А.А. Бодалев, В.В. Столин. — М.: Педагогика, 2011. — 208 с. 
8.Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи / М.И. Буянов. — М.: Просвещение, 2011. — 464 с. 4
9.Бэндлер, Р. Семейная терапия / Р. Бэндлер, Д. Грендер, В. Сатир. — М.: Педагогика, 2010. — 298 с.
10.Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия / А.Я. Варга. — СПб.: Питер, 2013. — 235 с.
11.Васильченко, Г.С. Любовь, брак, сексуальное партнерство / Г.С. Васильченко, Ю.А. Решетняк. — М.: Педагогика, 2010. — 222 с. 
12.Вейнингер, О. Пол и характер / О. Вейнингер. — М.: Статистика, 2010. — 160 с. 
13.Видра, Д. Помощь разведенным родителям и их детям / Д. Видра. — М.: Мозаика-Синтез, 2013. — 320 с. 
14.Винникот, Д.В. Маленькие дети и их матери / Д.В. Винникот. — М.: Просвещение, 2009. — 96 с. 
15.Выготский, Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выгосткий. — М.: Педагогика, 2010. — 432 с. 
16.Гамезо, М.В. Возрастная психология / М.В. Гамезо. — М.: Академия, 2013. — 430 с. 2011.- 123 с.
18.Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. — М.: Педагогика, 2012.- 105 с.
19.Гриншпун, И.Б. Введение в психологию / И.Б. Гриншпун. — М.: Педагогика, 2012. — 119 с. 
20.ДеБое, Ф. На стороне ребенка / Ф. ДеБое. — М.: Просвещение, 2009. — 82 с. 
21.Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. — М.: Педагогика, 2012. — 87 с.
22.Желдак, И.М. Искусство быть семьей / И.М. Желдак. — М.: Педагогика, 2011. — 128 с. 
23.Захаров, А.И. Неврозы у детей и психотерапия / А.И. Захаров. — М.: Академия, 2014. — 320 с. 
24.Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. — М.: Академия, 2010. — 215 с.
25.Изард, К.И. Эмоции человека / К.И. Изард. — М.: Педагогика, 2011. — с. 
26.Кочюнас, Р. Психологическое консультирование / Р. Кочюнас. — М.: Педагогика, 2009. — 89 с. 
27.Кент, М. Стратегии развода / М. Кент. — М.: Просвещение, 2009. — с. 
28.Кон, И.С. Ребенок и общество / И.С. Кон. — М.: Педагогика, 2011. — с. 
29.Лаут, Г.В. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. II. Отклонения и нарушения / Г.В. Лаут, УБ. Брак, Ф. Линдеркамп. — М.: Академия, 2014. — 352 с.
30.Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. — М.: Педагогика, 2011. — 144 с.
31.Леви, Д.А. Семейная психотерапия / Д.А. Леви. — М.: Академия, 2011. — 415 с. 
32.Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. — М.: Просвещение, 2012. — 345 с.
 33.Мид, М. Культура и мир детства / М.Мид. — М.: Наука, 2012. — 210 с.
 34.Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В.Н. Мясищев. — СПб.: Питер, 2009. — 109 с. 
35.Навайтис, Г. Муж, жена и… психолог / Г. Навайтис. — М.: Просвещение, 2009. — 107 с. 
36.Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология / Л.Ф. Обухова. — М.: Академия, 2010. — 374 с. 
37.Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Р.В. Овчарова. — М.: Просвещение, 2009. — 173 с.
38.Осипова, А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях / А.А. Осипова. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 315 с. 
39.Практическая психология образования: учебник для студентов высших учебных заведений // Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Сфера, 2013. — 528 с. 
40.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования // Под ред. Е.Г. Силяевой. — М.: Педагогика, 2012. — 303 с. 
41.Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. -СПб.: Питер, 2014. — 816 с. 
42.Рипинская, М. Психология измены / М. Рипинская. — СПб.: Питер, 2009. — 112 с. 
43.Развитие социальных эмоций у детей // Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. 
44.Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн.

 

Для того, чтобы осуществить некоторые из предложенных способов, Вам заранее необходимо наладить взаимоотношения с ребенком. Это позволит ребенку чувствовать себя с Вами спокойно и уверенно. Слушайте своего ребенка. Подчас просто выслушать полезнее, чем дать совет и начать решать проблему. Проводите вместе с ним, как можно больше времени; придумайте вместе с ним ваши общие ритуалы, известные только вам двоим, и используйте их постоянно; рассказывайте о своем детстве, детских поступках, победах; при наличии в семье нескольких детей, уделяйте своё «безраздельное внимание» каждому из них по отдельности.
Занятие «Гнев: с каким чувством он дружит?». Ребенок может продемонстрировать вспышку гнева по отношению к взрослому, принесшему печальное известие. Не надо в этот момент уговаривать ребенка взять себя в руки, ибо горе, не пережитое вовремя, может вернуться месяцы или годы спустя. Дети постарше предпочитают в этот момент одиночество. Не спорьте с ними, не приставайте к ним, их поведение естественно и является своего рода психотерапией. Ребенка надо окружить физической заботой, готовить ему еду, стелить постель и т.п. Не нужно взваливать на него в этот период обязанности взрослых: «Ты теперь мужчина, не огорчай маму своими слезами». Сдерживание слез противоестественно для малыша и даже опасно. Но не надо и заставлять ребенка плакать, если он не хочет.