Разработка рекламной стратегии организации
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельностью. Для того, чтобы постоянно поддерживать к себе интерес со стороны потребителей необходимо придерживаться рекламной стратегии, что, безусловно, актуально в настоящее время. Объектом исследований является туристская компания «Турсфера». Предмет исследований - рекламная деятельность предприятия. Цель курсовой работы – раскрыть понятие рекламной стратегии, рассмотреть ее виды и структуру, провести анализ рекламной стратегии турфирмы «Турсфера», выявить проблемы и на основе их разработать рекламную стратегию фирмы.
Для достижения цели определены следующие задачи:
• рассмотреть понятие и виды рекламной стратегии;
• рассмотреть структуру рекламной стратегии и ее особенности разработки;
• рассмотреть деятельность турфирмы «Турсфера»;
• провести анализ рекламной стратегии турфирмы;
• выявить проблемы в рекламной деятельности турфирмы;
• разработать рекламную стратегию для турфирмы «Турсфера».
Методы исследования: при написании курсовой особое внимание было уделено статьям, посвященным рекламе в сфере туризма, отличающимся актуальностью и новизной. Использована также учебная литература отечественных и зарубежных авторов, проведено анкетирование клиентов и опрос сотрудников турфирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЕЕ СТРУКТУРА 7
1.1. Понятие и виды рекламных стратегий 7
1.2. Структура рекламной стратегии и особенности ее разработки 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ ТУРФИРМЫ 21
2.1. Описание деятельности турфирмы «Турсфера» 21
2.2. Анализ рекламной стратегии 22
2.3. Разработка рекламной стратегии туристической фирмы «Турсфера» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 150 с.
2. Аренс В. Ф. Современная реклама - М. : ЭКСМО, 2011. - 876 с.
3. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Издание 9-е переработанное и дополненное/ М.Б. Биржаков. - СПб.: Издательский дом Герда, 2017. - 464 с.
4. Бутко И. И. Маркетинг в туризме/ И. И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2018. - 416 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2000.
6. Головлева Е. Л. Основы рекламы: учеб.пособие - М.: Академ. Проект, 2011. - 330 с.
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2003
8. Гуревич П. С. Психология рекламы - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 459 с.
9. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 523 с.
10. Джулер А.Д., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ, под ред. Ю. Н. Каптуревского - СПб.: Питер, 2013. - 384 с.
11. Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие/ А.П. Дурович - 3-е ИЗД., стер. - М.: Новое знание, 2016. - 254 с.
12. Дубровин И. А. Маркетинговые коммуникации: учебник - М.: Дашков и К, 2009. - 577 с.
13. Жуликов П. П. Реклама - М.: Изд-во ЛКИ, 2018. - 43 с.
14. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс,2012
15. Иванова К. А. Копирайтинг - М.;СПб.;Н.Новгород: Питер, 2009. - 157 с
16. Катернюк А. В. Практическая реклама: учеб.пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 429 с.
17. Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе/ Морган Н., Причард А. - М.: Юните-Дана, 2014. - 496 с.
18. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие/А.Н. Назайкин. - М.: Эксмо, 2017. - 352 с.
19. Овчинникова Н. Н. Рекламное дело: учеб.пособие - М.: Дашков и К, 2018. - 367 с.
20. Оськин И. С. Принципы создания успешной коммуникации - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 265 с.
21. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная дея-тельность/ Ф.Г. Панкратов. - М.: Маркетинг, 2011. - 364 с.
22. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник - М.: Дашков и К, 2009. - 547 с.
23. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии туризма/ Папирян Г.А. - М.: Экономика, 2018. - 207 с.
24. Середа К. Н. Справочник по рекламе - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 301 с.
25. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме - М.: Академия, 2008. - 272 с.
26. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме/ Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2018. - 272 с.
27. Щербаков С. А. Международный туризм. Экономика и география/ С.А. Щербаков. - М.: финансы и статистика, 2017. - 144 с.
28. Информационный портал о туризме [Электронный ресурс] / Международный туризм; Copyright. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.terratur.ru
29. Официальный сайт компании «Турсфера» [Электронный ресурс] - электронные данные. – режим доспупа: https://toursfera.com/
30. Туристический информационный сайт [Электронный ресурс] - Электронные данные. – режим доступа: http://www.travelgroup.ru
С целью формирования рекламной стратегии проведено маркетинговое исследование потребителей и их предпочтений, результаты которого в дальнейшем способствуют формированию и совершенствованию наиболее эффективной и конкурентоспособной стратегии рекламы. Туристическая фирма «Турсфера» работает со всеми категориями клиентов. В настоящее время люди рассматривают право на отдых как наиболее значимую сторону жизни. Новый потребитель туристической фирмы стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени на материальные ценности. На основе опроса по разработанной анкете, который проводили сотрудники турфирмы «Турсфера», а именно менеджеры по направлениям, которые непосредственно работают с клиентами, на туристическом рынке сформировался новый тип потребителя. В опросе принимало участие 100 клиентов компании. (Приложение А)