Особенности психологического и личностного развития детей-сирот подросткового возраста

Скачать дипломную работу на тему "Особенности психологического и личностного развития детей-сирот подросткового возраста" в которой изучена проблема сиротства в психолого-педагогической литературе
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2023
Объем файла
173 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. По статистике, у каждого сотого ребенка в России нет родителей, а проблема сиротства в нашей стране растет с каждым годом. Психология их личной идентичности и особенности их взаимодействия с другими лежат в их прошлом опыте. Сироты пережили разлуку, потерю, расставание в младенчестве или позже в жизни. Такие ранние переживания чреваты травмирующими переживаниями, последствиями материнской депривации — психического состояния, которое появляется как итог долговременного ограничения способности ребенка адекватно удовлетворять свои основные психические потребности.
Анализируя психологию депривированной личности детей-сирот, можно проследить чрезмерную тревожность, страхи, агрессивность и т.д. Дети, пережившие разлуку с матерью и обучающиеся в специальных учреждениях, помещаются в условия, также не способствующие развитию положительных качеств личности и крепких отношений с другими людьми.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА4
1.1. Исследование проблемы сиротства в психологической и педагогической научной литературе4
1.2. Возрастные особенности детей подросткового возраста14
1.3. Возрастные особенности психологического и личностного развития детей-сирот23
Выводы по 1 главе41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА42
2.1. Цель, задачи, методы исследования43
2.2. Результаты эмпирического анализа особенностей личности детей-сирот подросткового возраста46
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по работе психолога с детьми-сиротами подросткового возраста56
Выводы по 2 главе65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ72
Приложение77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАльбицкий В.Ю. Результаты комплексной клинико-социальной характеристики детей-сирот, оформляющихся в интернатные учреждения // Российский педиатрический журнал. – 2015. – № 5. – С. 21-29.
Астоянц М. С. Социализация детей-сирот: новая перспектива // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты. – 2017. – № 1. – С. 33-39.
Байкин И.М. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей // Законность. - 2017. - № 2. - С. 39 - 42.
Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2016. – 512 с.
Бардышевская М. К., Лебединский В. В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учебное пособие. – М.: Психология, 2015. – 293 с.
Березин С.В., Евдокимова Ю.Б. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология» – Самара: Универс-групп, 2016. – 138 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Избранные психологические труды. / под ред. Д.И. Фельдштейна – 3 –е изд. - М. - Воронеж, 2015. – 183 с.
Брутман В.С. «Социальное сиротство: по пути отчаяния» Народное образование. - № 9 – 10. - 2014. – С. 54-59.
Бырдина О. Г., Сахарова Ю. П., Формирование коммуникативной компетентности младших подростков во внеучебной деятельности // Молодой ученый. - 2017. - № 3. - С. 735-737.
Васильева З.И. Изучение особенностей старших школьников. // Вопросы психологии. – 2013. - № 5. – С. 21-29.
Веретенников А.В. К вопросу о формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Законодательство и экономика. - 2017. - № 2. - С. 68 - 70.
Волчек, Н.А. Сиротский синдром //Социальная защита / Н.А. Волчек. - 2015. - № 9 - 211 с.
Галасюк, И.Н. Психология социальной работы / И.Н.Галасюк, О.В.Краснова, Т.В. Шинина. - М., 2016. - 304 с.
Гоголева А.В. Беспризорность. Социально – психологические и педагогические аспекты. – Воронеж, 2016. – 203 с.

Ребенок так хочет понравиться взрослому, заслужить его персональное внимание, одобрение, что это заслоняет от него содержание выполняемой задачи.
Гипермотивация общения со взрослым скрывает от наблюдателя дефекты в развитии произвольности у воспитанников. Как оказалось, эти дети, охотно принимаясь за выполнение любого задания учителя, часто не могли с ним справиться, если педагог не следит за каждым действием ребенка и не оценивает его. Неспособность самостоятельно спланировать и осуществить даже простейшее действие - характерная черта детей, воспитывающихся в школах-интернатах.
Все это создает совершенно специфический тип отношения со взрослым, который, в свою очередь, влияет и на отношения со сверстниками.