Идеологическое воспитание подрастающего поколения
ВВЕДЕНИЕ
Идеологическое воспитание подрастающего поколения должно быть ориентировано на познание и принятие личностью основ государственной идеологии, осознание основных идей и принципов. Принятие национальной идеи, формирование мировоззрения на основе достижений науки, техники, производства, информационных технологий, стремление к качественным преобразованиям в обществе, осознание стратегии и идеологии государства в сфере экономики, права, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, спорта. Понимание роли социальных стандартов для максимального удовлетворения потребностей человека. Решение этой сложнейшей педагогической задачи возможно лишь при скоординированном взаимодействии всех субъектов учебно-воспитательного процесса, государственных и общественных институтов.
Идеологическое воспитание предполагает формирование активной общественной и гражданской позиции учащегося, его стремление своим трудом приумножать достижения своей страны.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 7
І КУЛЬТУРНО ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО И ДУХОВНО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
1.1 Идеологическое воспитание подростающего поколения............................. 14
1.2 Особенности идеологического воспитание учащихся в учереждениях образования .................................................................................. 14
1.3 Анализ практики военно- патриотического воспитание молодежи средствами культурно досуговой деятельности ............................. 20
1.4 Обеспечение военно – патриотического направленности культурно – досуговой работы ............................................................................ 23
1.5 Досуговая, творческая и социально – культурная деятельность по организации проведению значимых событий и мероприятий ................... 25
Вывод к первой главе ............................................................................................ 27
ІІ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
2.1 Культурно – досуговая деятельность как средство духовно нравственного воспитания современной молодежи.............................. 29
2.2 Культурно – досуговая деятельность как процесс социализации личности .......................................................................................... 31
2.3 Особенности ограничении культурно – досуговой деятельности среди молодежи ............................................................................... 33
Вывод к второй главе .............................................................................................. 36
ІІІ РОЛЬ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
3.1 Роль культурно досуговой деятельности в воспитании культуры поведения молодежи ............................................................................ 38
3.2 Специфика культуры поведения у современной молодежи ........................ 40
Вывод к третьей главы ........................................................................................... 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................................. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азарова, Р.Н. Досуг современной молодежи / Р.Н. Азарова // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21.
Аниконова, Т.Г. Молодежные развлечения как проблема / Т.Г. Аниконова // Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи на основе православных и культурно-бытовых традиций (23 мая 2001) : вып. 3. – Белгород, 2001. – С. 10 -13.
Арнольдов, А.И. Общество и культура: современный портрет / А. И. Арнольдов – М. : МГУКИ, 2007. – 112 с.
Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры / Л.С. Жаркова – М. : МГУКИ, 2003. – 234 с.
Зуева, Г. Современная культурно-досуговая сфера Белгородской области: ситуация и перспективы / Г. Зуева, Н. Солодовникова, Е. Рудина. – Белгород : БГЦНТ, 2004. – 147 с.
Иконникова, С.Н. Молодежь: Социальный и социально-психологический анализ. / С. Н. Иконникова. - Л. : ЛГУ, 1974. - 166 с.
Левикова, С.И. Две модели динамики ценностей культуры: (на примере молодежной субкультуры) / С.И. Левикова // Вопросы философии. - 2006.- № 4. - С. 71-79.
Манько, Ю. В. Социология молодежи / Ю. В. Манько - СПб, 2008. - 315 с.
Назаркина, З.М. Формирование социокультурных ценностей молодежи в процессе взаимодействия учреждений культурно-досуговой сферы и средств массовой информации : автореф. дис. канд. пед. наук / З.М. Назаркина; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2006. – 25 с.
Русский Викисловарь (Википедия) [Электронный ресурс] /– Электрон. текст. дан. – Режим доступа: www. wiktionary.org
Словарь Википедия [Электронный ресурс] – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: www. wikipedia.org/
Словарь психологических терминов [Электронный ресурс] – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: www. galactic.org.ua
3. Назначение музея (комнаты боевой славы):
— формирование у учащейся молодежи исторического сознания, воспитание их на боевых традициях Вооруженных Сил, части, вовлечение в поисковую деятельность, организация и проведение экскурсий, работы с историческими формулярами, архивами, проведение торжественных мероприятий, походов по местам боевой славы части, сбор и обработка материалов и экспонатов, оформление стендов, панорам.
В процессе исследования выявлено, что информационно-просветительная, культурно-творческая, культурно-воспитательная, культурно-досуговая работа в части (гарнизоне) проводится на основании Закона Республики Казахстан «Основы законодательства о культуре», принятого в 2006 году; «О библиотечном деле» 2006 году ; «О музейном фонде РК и музеях РК» 2006 году.