Взаимосвязь между типом темперамента студентов и их коммуникативными навыками

Скачать курсовой проект на тему "Взаимосвязь между типом темперамента студентов и их коммуникативными навыками" в котором выявлены особенности темперамента на основе теоретического анализа источников по теме исследования
Author image
Iskander
Тип
Курсовой проект
Дата загрузки
29.09.2023
Объем файла
149 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования темперамента и коммуникативных навыков
студентов определяется тем, что общение играет важнейшую роль в жизни человека.
В современном обществе всё чаще требуются люди, которые могут создавать благоприятный климат в коллективе, а также уметь слушать и вступать в разговор. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Ещё на самых первых ступенях – семья, школа, ближнее окружение – одной из основных функций агентов и институтов социализации является наделение формирующейся личности навыками общения. Соответственно, наличие или отсутствие умений взаимодействовать с окружающими прямо зависит от процессов, которые протекали с раннего детства вплоть до периода зрелости личности. Коммуникативные навыки чрезвычайно важны для формирования круга общения, разрешения конфликтов и нахождения взаимопонимания с другими. 

Оглавление
Введение3
Глава I. Теоретический аспект психологических особенностей проявления темперамента и коммуникативных навыков6
1.1. Понятие темперамента в психологии5
1.2. Психологическая характеристика процесса общения и коммуникативных навыков12
1.3. Особенности общения в студенческом возрасте……………………17
Выводы по первой главе………………………………………………………...19
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных навыков студентов и типов темперамента20
2.1. Описание выборки и методов исследования20
2.2. Анализ результатов исследования…………………………….……..…21
2.3. Комплекс рекомендаций по улучшению коммуникативных навыков студентов…………………………………………………………………………25
Выводы по второй главе…………………………………………………….......28
Заключение29
Список использованных источников31
Приложение № 1…………………………………………………………………34

Список используемой литературы
Александрова О.О. Этикет в межличностном общении студентов //Педагогическое образование. – 2012, – № 1. – С. 58 –61.
Бермус А. Г. Практическая педагогика: учебное пособие – М.: Юрайт, 2020. 128 с.
Возрастная психология: конспект лекций (Электронное издание). – https://bookap.info/genpsy/hilko_vozrastnaya_psihologiya_konspekt_lektsiy/
Гуревич П. С. Психология и педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.
Еникеев М. И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии: учебник для вузов. - М.: Норма, 2012. – 640 с.
Ефимова Е.С. Основы общей психология: учебник/ Н. С. Ефимова. –
Жемчугова Н.А. Особенности структурных компонентов общительности старшеклассников и студентов//Педагогическое образование. – 2009, – № 4 (22). – С. 42–46.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
Кодермятов, Р. Э. Общение как важнейшее условие развития личности в социуме/Р. Э. Кодермятов, Н. А. Тумакова, Е. В. Павловская // Молодой ученый. – 2015. – № 11 (91). – С. 1213-1216.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: 2016. – 464с.
Лавриненко, В.Н. Социальная психология и этика делового общения: учебно-методическое пособие / В.Н. Лавриненко. – М., - Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омский гуманитарный институт», 2007. – 268с.
Леонтьев А. А. Психология общения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.
Лютова С.Н. Основы психологии и коммуникативной компетентности: курс лекций / МГИМО(У) МИД России, каф. философии. - М.: МГИМОУниверситет, 2014. – 267 с.
Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 583 с.
Панфилова А. П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2013. – 368 с.

К невербальной коммуникации относятся внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т. д. Между двумя средствами общения существует разделение функций: по вербальному каналу передается чистая информация, а по невербальному — отношение к партнеру по общению. Через невербальные сигналы мы получаем гораздо больше информации, чем посредством речи. Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т.е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжёт), если его глаза встречаются с глазами партнёра менее 1/3 времени разговора.