Особенности формирования синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих в условиях инклюзивной образовательной среды

Отличная Выпускная квалификационная работа с множеством таблиц, рисунков, диаграмм, и приложений к работе.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.07.2022
Объем файла
205 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В квалификационной работе речь пойдет об эмоциональном выгорании педагогов, работающих в условиях инклюзивной среды. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российско Федерации», дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение образования как в специально созданных коррекционных образовательных учреждениях, так и общеобразовательных организациях на основе адаптированных образовательных программ.
Пересмотр традиционных образовательных практик, обусловленный введением Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., базируется на идее повсеместной организации инклюзивного обучения - обеспечения конституционного права на образование для всех категорий детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания специальных условий.
Актуальность: в России в последние годы количество детей с ограниченными возможностями здоровья стабильно растет, несмотря на разработку определенных направлений социал

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава i. Теоретический анализ синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих в инклюзивной образовательной среде
Теоретические основы понятия эмоциональное выгорание
Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения, как источник эмоционального выгорания
1.3 специфика педагогической работы в инклюзивных образовательных условиях
1.4 профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов
Глава ii. Эмпирическое исследование особенностей эмоционального выгорания педагогов, работающих в условиях инклюзивной образовательной среды
2.1методики, применяемые при выявлении уровня эмоционального выгорания у педагогов, работающих в условиях инклюзивной среды и педагогов, работающих в группах с нормотипичными детьми
2.2 обобщение, анализ, интерпретация и оформление результатов эмпирического исследования по теме выпускной квалификационной работы
2.3 программа психолого-педагогического сопровождения для педагогов, работающих в инклюзивной образовательной среде, участвующих в эмпирическом исследовании
Заключение
Список используемых источников и литературы для вкрПриложение 1
Приложение 2

Список используемых источников и литературы для ВКР
1. Акиндинова, И.А., Баканова, A.A. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика/ И.А. Акиндимова, A.A. Баканова // Педагогические вести. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 183 с.
2. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других/ В.В. Бойко. – Москва: Филинъ, 1996. – 92 с.
3. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении» / В. В. Бойко. – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 105 с.
4.Водопьянова, Н.Е., Старченкова, Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика/ Водопьянова, Н.Е.– Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 68 c.
5.Водопьянова, Н.Е. Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления/ Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья. Сб. научных трудов. – Санкт-Петербург, 2003. – 165 c.
6.Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. — Москва: Педагогика-Пресс, 1999. – 88 с.
7.Выготский, Л.С. Исторический смысл психологического кризиса//Соч. в 6-ти томах. Т.1. Вопросы теории и истории психологии. - Москва: Изд-во Наука, 1982. – 152 с.
8. Звездина, Г.П. Эмоциональное выгорание у воспитателей ДОУ// Управление ДОУ. — 2004. – 48 с.
9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы/Е.П. Ильин. Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 120 с.
10. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства/ Ильин Е.П.- Питер, С.- Петербург, 2002. – 68 с.
11. Кутьина, Е. Эмоциональное выгорание педагога дошкольного образовательного учреждения, диагностика и профилактика / Е. Кутьина // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 1. – С. 125–131.
12. Лазарева, Н. В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания / Н. В. Лазарева // Школьные технологии. – 2009. – № 1. – С. 171-176.
13. Ларина, Е. А. Экспериментальное исследование влияния профдеформации на педагога / Е. А. Ларина, А. И. Черлюнчакевич // Психология обучения. – 2014. – № 1. – С.101–127.
14.Мильруд, Р.П. Формирование эмоциональной регуляции

 Ситуации, в которых может подвергаться сравнению социальное положение педагога, могут оказаться причиной стресса. Очень часто такие педагоги не удовлетворены своим социальным статусом. Пониженное самоуважение провоцирует появление высокой мотивации успеха вплоть до перфекционизма и стремление все и всегда делать безукоризненно. Любая неудовлетворенность результатами труда может вызвать неожиданную, неадекватную реакцию. Также развитию эмоционального выгорания способствует склонность педагогов к направленности интересов на свой внутренний мир.
Ключевую роль в формировании и развитии синдрома эмоционального выгорания у педагогических работников может сыграть неэффективный стиль руководства, проявляющийся в частых директивных указаниях, повышенной требовательности к сотруднику, а также работа в режиме постоянного дефицита времени.
Так как, недостаток времени и желани