Особенности формирования и реализации стратегии развития энергетической компании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях быстро меняющейся внешней среды роль планирования приобретает все более важное значение. Целью реформирования энергетической отрасли с 2001 года по настоящее время является создание конкурентной среды для энергетических компаний и отделение их от естественных монополий. Создание оптовых генерирующих предприятий, территориальных генерирующих предприятий и проявление интереса к собственной генерации потребителями электроэнергии сделали актуальной проблему стратегического планирования деятельности предприятий в современных рыночных условиях.
Внутренняя и внешняя среда, жизненный цикл производимой продукции и предприятия в целом – важные направления, по которым необходимо обладать исчерпывающими знаниями при формировании стратегии развития энергетической компании.
В таких условиях повышаются роль и значение стратегического планирования на предприятиях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Особенности процесса разработки стратегии развития 9
1.2 Подходы и методы стратегического анализа, выбор стратегии предприятия 15
2. ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ 23
2.1 Сфера деятельности 23
2.2 Структура потребления продукции 29
2.3 Промежуточные выводы 31
3. АНАЛИЗ КОНТЕКСТА КОМПАНИИ…………………………………...33
3.1 Клиенты компании 33
3.2 Поставщики 38
3.3 Конкуренты ПАО «ТГК-14» 41
3.4 Контактные аудитории 46
3.5 Технологии 49
3.6 Социум 51
3.7 Экономика 54
3.8 Политика 57
3.9 Мегатренды 59
3.10 Анализ собственных ключевых компетенций 64
3.11 Анализ отрасли 67
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ 74
КОМПАНИИ 74
4.1 SWOT-анализ 74
4.2 Стратегическое позиционирование нового предприятия 78
4.3 Анализ существующего рынка ЖБИ, потребителей и конкурентов 82
4.4 Политики по составляющим 88
4.5 Продвижение продукта 92
4.6 Финансовая модель проекта и результаты 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
Список литературы не найден
При этом тарифы на электроэнергию в первом полугодии 2022 года не изменятся: зимнего повышения платежей не будет. Тарифы на электрическую энергию, действовавшие во втором полугодии 2021 года, будут актуальны и до 1 июля 2022 года.
Развитие бизнеса необходимо, поскольку в энергетике, как нигде, справедливо высказывание: «остановка развития есть регресс». Собственно, к этому подвигают обстоятельства. Финансовое и экономическое оздоровление компании является насущным и актуальным. Развитие компании необходимо, однако, напрямую, через основную деятельность затруднительно в виду медленного темпа роста потребления тепловой энергии. Таким образом, развивать и клиента, и продукт надо таким образом, чтобы повышалась эффективность основной деятельности [9, с. 21].