Совершенствование государственного управления особо охраняемых природных территорий на региональном уровне на примере Ленинградской области

Скачать дипломную работу на тему "Совершенствование государственного управления особо охраняемых природных территорий на региональном уровне на примере Ленинградской области" в которой проанализированы теоретические и правовые основы управления особо охраняемых природных территорий в России
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2023
Объем файла
8711 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная система управления особо охраняемых природных территорий в России не является эталонной. Не смотря на то, что государство ставит перед собой ряд задач, выполнение которых напрямую зависит от организационно-правовых и социально-экономических условий, в системе остаются погрешности и пробелы. В следствии чего, при существующем потенциале развития особо охраняемых природных территорий России, уровень экологической и экономической перспективы достигается не в полном объеме. Состояние окружающей среды является актуальной темой промышленно развитых регионов Российской Федерации. Проблема сохранения экологического баланса и нерационального использования природных ресурсов, нарастание глобального экологического кризиса говорит о том, что современная модель системы управления неэффективна и в некоторых областях является узконаправленной.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 4
1 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Основа управления особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации................................................................................. 8
1.2 Виды особо охраняемых природных территорий в России.................. 15
1.3 Анализ функционирования особо охраняемых природных территорий на примере Соединенных Штатов Америки, Европы и России. 21
2 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ......................................................................... 29
2.1 Общие положения особо охраняемых природных территорий Ленинградской области....................................................................................... 29
2.2 Характеристика промышленной инфраструктуры, расположенной на побережье Финского залива около заказника «Лебяжий».......................... 49
2.3 Влияние промышленной деятельности Санкт-Петербурга на экологическое состояние Финского залива....................................................... 55
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РОССИИ....................................................... 61
3.1 Нормативно-правовые предложения...................................................... 61
3.2 Социально-экономические предложения............................................... 64
3.3 Социально-экономическое обоснование проектного предложения по развитию рекреационной зоны в бухте Батарейная.................................... 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1 Федеральный Закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года. (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.06.2021 № 170-ФЗ).
2 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
3 Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 254-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Принят Государственной Думой 18 декабря 2013 г.. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.
5 Постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 г. № 368 (ред. от 10.06.2019 г.) о государственной программе Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области».
6 Постановление от 3 апреля 2007 года № 74 «об организации государственного природного комплексного заказника «Лебяжий» в ломоносовском муниципальном районе ленинградской области».
7 Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». (С изменениями и дополнениями от 30 декабря 2021 года). Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.
8 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (С изменениями и дополнениями от 30 декабря 2021 года). Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года.
9 Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц статья 6 принятая 02 февраля 1971 года город Рамсар.
 

На проект «FinAgRu-nat» возложена надежда по способствованию повышения привлекательности исторической приграничной территории регионов за счёт создания новых туристских потоков и поиска экологически устойчивых решений. Проект также будет способствовать развитию межгосударственных и межличностных человеческих отношений;
2 проект «Shore protection». Основные виды деятельности данного проекта включают картографирование и составление лучших практик и рекомендаций по восстановлению биотопов береговой зоны, по управлению прибрежной зоной и водной рекреацией. Исследования и обмен информацией между партнерами осуществляются во время учебных визитов, семинаров и сетевого взаимодействия. В регионе реализации программы должна повысится осведомленность о важности сохранения береговой зоны для поддержания пресноводных систем. Результаты проекта должны распространится среди более широкой аудитории.