Совершенствование государственного управления особо охраняемых природных территорий на региональном уровне на примере Ленинградской области
ВВЕДЕНИЕ
Современная система управления особо охраняемых природных территорий в России не является эталонной. Не смотря на то, что государство ставит перед собой ряд задач, выполнение которых напрямую зависит от организационно-правовых и социально-экономических условий, в системе остаются погрешности и пробелы. В следствии чего, при существующем потенциале развития особо охраняемых природных территорий России, уровень экологической и экономической перспективы достигается не в полном объеме. Состояние окружающей среды является актуальной темой промышленно развитых регионов Российской Федерации. Проблема сохранения экологического баланса и нерационального использования природных ресурсов, нарастание глобального экологического кризиса говорит о том, что современная модель системы управления неэффективна и в некоторых областях является узконаправленной.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 4
1 СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Основа управления особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации................................................................................. 8
1.2 Виды особо охраняемых природных территорий в России.................. 15
1.3 Анализ функционирования особо охраняемых природных территорий на примере Соединенных Штатов Америки, Европы и России. 21
2 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ......................................................................... 29
2.1 Общие положения особо охраняемых природных территорий Ленинградской области....................................................................................... 29
2.2 Характеристика промышленной инфраструктуры, расположенной на побережье Финского залива около заказника «Лебяжий».......................... 49
2.3 Влияние промышленной деятельности Санкт-Петербурга на экологическое состояние Финского залива....................................................... 55
3 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В РОССИИ....................................................... 61
3.1 Нормативно-правовые предложения...................................................... 61
3.2 Социально-экономические предложения............................................... 64
3.3 Социально-экономическое обоснование проектного предложения по развитию рекреационной зоны в бухте Батарейная.................................... 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1 Федеральный Закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года. (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.06.2021 № 170-ФЗ).
2 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
3 Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 254-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Принят Государственной Думой 18 декабря 2013 г.. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.
5 Постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2013 г. № 368 (ред. от 10.06.2019 г.) о государственной программе Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области».
6 Постановление от 3 апреля 2007 года № 74 «об организации государственного природного комплексного заказника «Лебяжий» в ломоносовском муниципальном районе ленинградской области».
7 Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». (С изменениями и дополнениями от 30 декабря 2021 года). Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года.
8 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (С изменениями и дополнениями от 30 декабря 2021 года). Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года.
9 Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитаний водоплавающих птиц статья 6 принятая 02 февраля 1971 года город Рамсар.
На проект «FinAgRu-nat» возложена надежда по способствованию повышения привлекательности исторической приграничной территории регионов за счёт создания новых туристских потоков и поиска экологически устойчивых решений. Проект также будет способствовать развитию межгосударственных и межличностных человеческих отношений;
2 проект «Shore protection». Основные виды деятельности данного проекта включают картографирование и составление лучших практик и рекомендаций по восстановлению биотопов береговой зоны, по управлению прибрежной зоной и водной рекреацией. Исследования и обмен информацией между партнерами осуществляются во время учебных визитов, семинаров и сетевого взаимодействия. В регионе реализации программы должна повысится осведомленность о важности сохранения береговой зоны для поддержания пресноводных систем. Результаты проекта должны распространится среди более широкой аудитории.