Эволюция женского образа в западной рекламе 1960-2010х гг
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Образы напрямую зависят от общества и царящих в нем стереотипов. Женский образ как один из самых распространенных в рекламе попадает под эти стереотипы как ни один другой рекламный образ. В настоящее время все еще сильны, например, стереотипы о том, что место женщины дома с детьми, что женщины легкомысленны и наивны. Такое стереотипное представление находит свое отражение и в рекламе, которая, в свою очередь, закрепляет и усиливает эти стереотипы в обществе.
Изучив то, как меняется со временем рекламный образ женщины, мы сможем и понять, как менялось общество и его отношение к женщинам с течением времени.
Цель работы – выявить основные изменения женских образов в западной рекламе 1960-9080-х гг.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить теоретическую направленность использования женского образа в рекламе;
Проанализировать проблематику темы;
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РЕКЛАМЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.4
1.1 Определение гендерных стереотипов в рекламе4
1.2. Женский образ в рекламе6
1.3. Женский образ в рекламе8
ГЛАВА 2. ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РЕКЛАМЕ: АНАЛИЗ ЭВОЛЮЦИИ ЗАПАДНОЙ РЕКЛАМЫ13
2.1. Трансформация женского образа в плакатах и роликах западной рекламы13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26
ПРИЛОЖЕНИЕ28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Альчук А. Женщина и визуальные знаки / А. Альчук — М.: Идея- Пресс, 2000 — 280 с
Ахтырский Д. Эволюция гендерных образов в СССР и постсоветской России [Электронный ресурс] / Д. Ахтырский – URL: https://russian.eurasianet.org/node/64556
153797080010000Барсукова С.Ю. «Золушки» советской и постсоветской эпохи [Электронный ресурс] / С.Ю. Барсукова – URL: http://ecsocman.hse.ru/text/17256722/
426212079883000Барсукова С.Ю. Модели успеха женщин советского и постсоветского периодов: идеологическое мифотворчество [Электронный ресурс] / С.Ю. Барсукова — URL: http://ecsocman.hse.ru/text/16942671/
Бондаренко Л.Ю. Женщина в обществе: традиции и перемены / Л. Ю. Бондаренко; Том. гос. ун-т, Центр независимых соц. исслед. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 1995. - 37 с
Бондаренко Л.Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему [Электронный ресурс] / Л.Ю. Бондаренко, 1996. — URL: http://ecsocman.hse.ru/text/17747107/
Воронина О. А. Гендерное изменение политики и культуры в России [Электронныйресурс] / О.А. Воронина— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernoe-izmerenie-politiki-i-kultury-v- rossii
Воронина О. А. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ / О. А. Воронина // Знамя, – 1999, – № 2
Ворошилова О. Н. Эволюция образов женщины в общественном сознании: автореф. дисс. … к. филос. н. / О.Н. Ворошилова — Зерноград, 2008 - 25 с.
Ворошилова О.Н. Образ женщины в современном мире (по материалам современных российских женских журналов) [Электронный ресурс]/ О.Н.Ворошилова–URL: http://www.gramota.net/materials/3/2016/5/10.html
Ворошилова О.Н. Феминистские концепции женщин [Электронный ресурс] / О.Н. Ворошилова — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feministskie-kontseptsii-zhenschiny
В таблице 3 мы можем наблюдать, как изменялась внешность женщин в рекламе на протяжении десятилетий. Внешность является не такой определяющей характеристикой, как одежда и окружение, однако она также важна.
Каждый из этих образов формируется с помощью комбинации стандартных визуальных элементов, по которым зритель соотносит конкретный визуальный образ женщины с ее социальной ролью.
В 1960-е годы в рекламных объявлениях девушки имели довольно заметный макияж (67% упоминаний) и сложную прическу (43% упоминаний) или вовсе распущенные волосы (17% упоминаний). Все эти категории в 1 главе мы отнесли к образу женщины-модели.
В 1970-е годы мы можем увидеть, что по-прежнему в рекламе превалируют девушки с заметным макияжем (75%) и прическами (36%) или распущенными волосами (28%) – на данном этапе можно сделать вывод о выраженности образа «модели».