Особенности понимания педологии Л.С. Выготским

Скачать бесплатно доклад на тему "Особенности понимания педологии Л.С. Выготским" в котором рассмотрены особенности понимания педологии Л.С. Выготским
Author image
Iskander
Тип
Доклад
Дата загрузки
17.09.2023
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Выготский Лев Семенович - российский психолог. Внёс большой научный вклад в общую и педагогическую психологию, философию и теорию психологии, психологию развития, психологию искусства, дефектологию. Автор культурно-исторической теории поведения и развития психики человека. В ходе исследований Л.С. Выготский пришел к изучению не только процесса развития ребенка, но и его воспитания. Занимаясь педагогикой, ученый увлекся новой наукой педологией и стал главным педологом страны.
Педология в дословном переводе на русский язык означает "наука о ребенке". Однако дословный перевод названия той или иной науки еще недостаточно точно выражает то, что наука изучает по этому вопросу. Можно исследовать психологию ребенка, детские болезни, воспитание ребенка в педагогике, детские патологии, -в определённой степени это также будет являться наукой о ребенке. Поэтому необходимо с самого начала определить, что на самом деле является предметом педологического изучения ребенка. Поэтому правильнее было бы сказать, что педология - это наука о развитии ребенка [2].

 

Содержание не найдено

Список литературы
1.Вербицкая Л.А. «Моцарт психологии». Интервью. // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 3(23). – с. 03-07.
2.Выготский, Л. С. Лекции по педологии / Л. С. Выготский. — Ижевск : Издательский дом "Удмуртский университет", 2001. — 304 c. — Текст : непосредственный.
3. Мещеряков Б.Г. Взгляды Л.С. Выготского на науку о детском развитии // Культурно-историческая психология. 2008. Том 4. № 3. С. 103–112.
4.Назарян Н. Г. Идеи Л.С. Выготского в области педагогики и воспитания// Молодой ученый. Международный научный журнал, 2016. № 27.1. С. 22–24.

Признаки, которые не являются устойчивыми, а в свою очередь претерпевают изменения в процессе развития ребенка.
Указывая на смысл понятия переживания для понимания влияния среды на ребенка, Л.С. Выготский имеет в виду такие воздействия, которые выражаются как в ситуативных текущих изменениях поведения, так и в более или менее стойких изменениях в темпераменте, особенностях личности. Приводятся конкретные примеры таких событий и ситуаций в окружающей среде, которые в современной терминологии можно назвать тяжелыми стрессорами. Данные стрессоры приводят к тяжелым негативным последствиям в поведении, характере, психике и соматическом здоровье ребенка.
Л.С. Выготский на одном примере исследует вопрос о влиянии окружающей среды на формирование самооценки личности.