О метапредметных результатах на уроках иностранного языка
На сегодняшний день понятия «метапредмет» и «метапредметное обучение» получили особую популярность. Это достаточно закономерно, так как метапредметный подход заложен в основу новых стандартов и важнейшей задачей ФГОС является формирование метапредметных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Мир, в котором мы живём, довольно сложен и многообразен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно имеющихся знаний. Ещё в 19 веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая сегодня стала очень актуальной. Он писал «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, что в настоящее время необходимыми являются не сами знания, а знания о том где и как их применить.
Содержание не найдено
Список литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования №287 от 31 мая 2021 года. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=0&rangeSize=1
Пономарева Е.А. Универсальные учебные действия или умение учиться. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2, 2010.
Чупрова Н.А. Формирование ключевых компетентностей через активные педагогические технологии. М, 2010.
Фролова С.Л. Мотивация профессионального самообразования. Педагогическое образование в России. М.: 1, 2011.
Громыко Н.В., Половкова М.В. Метапредметный подход, как ядро российского образования. Электронный ресурс. Режим ввода: http://teacher-of-russia.ru
Громыко Н.В. Метапредмет “Знание”. М., 2001.
Ушинский К. Д. Об умственном развитии ребенка, https://uchitel76.ru/k-d-ushinskij-ob-umstvennom-razvitii-rebenka/
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;