Искусство русского авангарда как инструмент продвижения новых ценностей
Введение
Русский авангард - колоссальная и влиятельная волна насущного искусства с 1890 по 1930 гг. Термин содержит множество отдельных, но незыблемо связанных, причем не только визуального искусства. Русский авангард достиг своего апогея в период между 1917 и 1932 годами, пока авангардистские идеи не столкнулись с новой правительственной тенденцией социалистического реализма.
Актуальность темы.
Прошедшее столетие – заслуженный объект для досконального вглядывания и обобщения. Шагнув в двадцать первый век, так и влечёт оглянуться назад и постараться охватить единым взором художественную культуру XX столетия и мировую культуру этого века в целом.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и категории русского авангарда 5
1.1 Понятие русского авангарда и его история 5
1.2 Классификация русского авангарда 10
Глава 2. Анализ русского авангарда 18
2.1 Роль русского авангарда 18
2.2 Русский авангард: вопросы и ответы 25
Заключение 28
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Батракова С. Язык архитектуры постмодернизма и конец великой утопии//Борьба тенденций в современном западном искусстве, М., 1986
2. Бене К. Театр без спектакля, М., 1993
3. Бушуева С. Полвека итальянского театра, Л., 1978
4. Великая утопия. Русский и советский авангард 1915–1932. М., 1993
5. Власов В. Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.Т.1.-СПб.: ЛИТА, 2000.-864с.: ил.
6. Западное искусство ХХ века. М., 2001
7. Зейле П.Я. Модернизм и авангардизм. Рига, 1989
8. Истомина Е. М. Некоторые проблемы театрального авангарда 1910–1920. Театральные эксперименты итальянских футуристов и дадаистов. М., 2001
9. Крупская Н. К. Педагогические сочинения. Т. 7. М., 1959
10. Крусанов А.В. Русский авангард: 1907–1932. Т. 1. СПб., 1996
11. Луначарский А. В. Воспоминания и впечатления. М., 1968
12. Неизвестный русский авангард / Автор-составитель А.Д. Сарабьянов. М., 1992
13. Пожарская М. Н. Русские сезоны в Париже 1908–1924. М., 1988
14. Русский авангард в кругу европейской культуры. Материалы международной конференции. М., 1993
15. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. М.,1993
Оттого абстрактное художество не представляется фантазией сегодняшних художников, но - исторически логической конфигурацией самовыражения Духовного, соответственной своему времени. С духовными космическими массами объединял абстрактное художество и один из крупнейших представителей его "геометрического" направления - неопластицизма нидерландец Мондриан[10, с81].
Абстракционизм развивался по двум ключевым направлениям: гармонизации аморфных цветных сочетаний; создания геометрических абстракций. Первое веяние (главные агенты - заблаговременный Кандинский, Ф. Купка) довело до логического прекращения поиски фовистов и экспрессионистов в площади "освобождения" цвета от форм зримой реальности.