Художественный мир А. Вертинского
Введение
Александр Николаевич Вертинский (1889-1957) был поэтом, художником и композитором. Поэтическое наследие Вертинского изучено недостаточно хорошо, несмотря на большой успех его первых сценических выступлений, последующую известность как автора песен и постоянный интерес к его творчеству. Поэтому давно назрела необходимость в историко-литературном описании феномена Вертинского-поэта.
Поэзия А.Н. Вертинского, отличается своим разнообразием и театральностью, которые являются результатом особого пересечения различных видов искусства в рамках одной художественной системы.
Актуальность работы. Даже сегодня речь идет о богатстве типов, нарисованных образов поэтом в своих песенных произведениях.
Оглавление
Введение 2
1. Художественный мир А. Вертинского в исследованиях российских литературоведов и искусствоведов 6
2. Художественный мир поэзии А.Вертинского 13
2.1 Время и пространство художественного мира 13
2.2. Предметы художественного мира 22
2.3 Персонажи художественного мира 30
3. Эволюция художественного мира А.Вертинского 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 50
Список использованной литературы
Бабенко, В.Г. Артист Александр Вертинский. Материалы к биографии. Размышления. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, - 1989. – 144 с.
Бабенко, В.Г. Арлекин и Пьеро. Николай Евреинов. Александр Вертинский. Материалы к биографиям. Размышления. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, - 1992. – 352 с.
Бардарым, В.П. Александр Вертинский без грима. – Краснодар: Советская Кубань, - 1996. – 205 с.
Бахмач, В. И. Концерт «поющего поэта» как форма «самиздата» // Вкник Луганського нацюнального ушверсггету 1меш Тараса Шевченка. Фшолопчш наую. - 2006. № 1 (96). - С. 12-25.
Бахмач, В.И. Концерт «поющего поэта» как форма «самиздата» // Вісник Луганського національного університету імені Тараса Шевченка. – 2006. – № 1 (96): Філологічні науки. –С. 12–25.
Бачинин, А. Экзистенциальное пространство русской литературы [Электронный ресурс] // Проза.ру. URL: https://www. proza.ru/2014/10/11/1926 (дата обращения: 15.01.2022).
Бочаров С.Г. О художественных мирах. М.: Сов. Россия, 1985. 296 с
Брызгалова, Е. Н. Игра как способ изображения мира в поэзии А. Н. Вертинского // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. - 2018. Т. 23. № 2. - С. 151-158.
Ваксберг, А. Александр Вертинский. Из литературных воспоминаний // Русская мысль. Париж, 2000. № 4304. 10 февраля. - 15 с.
Вертинский, А. Стихотворения [Электронный ресурс] // Слова. Серебряный век. URL: http://slova.org.ru/vertinskij/ sumasshedshiy/ (дата обращения: 15.01.2022).
Вертинский А.Н. Дорогой длинною... Мемуары, стихи и песни, рассказы и зарисовки, письма, фотографии / сост. и вступ. ст. Ю. Томашевского. – М.: Астрель, АСТ, - 2009. – 607 с.
Вертинский А.Н., Дорогой длинною…, cост. и вступ. ст. Ю. Томашевского, Москва 1991, c. 9
Вертинский, А.Н. Сила песни // Советская эстрада и цирк, -1964, № 6. -С. 25-27.
Вертинский, А.Н. Четверть века без Родины. Страницы минувшего. -Киев, Муз. Украша, - 1989. - 139 с.
А если учесть, что вся строфа полностью повторяется в финале, то получается, что ее смысл концептуален. Некие «мы» отстранены во времени и пространстве от того, что намечено в первых двух строках. Таким образом, созданы два пласта с собственной пространственно-временной организацией, причем они удалены друг от друга: «теперь» — это не тогда и не там, когда и где герой разговаривал с героиней.
Вторая и третья строфы, с точки зрения обозначенной в начале стихотворения ситуации, находятся в сложных взаимоотношениях, поскольку соотносятся с разными пространственно-временными пластами. Вторая строфа — будущее время по отношению к героине: «И когда Весенней Вестницей // Вы пойдете в синий край, // Сам Господь по белой лестнице // Поведет Вас в светлый рай». Это произойдет когда-нибудь (каждый человек когда-нибудь умрет — непреложный закон жизни).