Государственные органы и должностные лица, обеспечивающие деятельность президента Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Являясь главой государства, Президент Российской Федерации выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина, что закреплено в статье 80 Конституции Российской Федерации. Во исполнение сказанного Президент РФ обладает полномочиями принимать меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает эффективное согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, что в целом свидетельствует об особом месте в российском государственном аппарате.
С целью реализации президентских полномочий, определенных конституционно, в Российской Федерации существует система обеспечения деятельности Президента РФ, направленная на "правовое, документационное, информационно-аналитическое, организационное и иное обеспечение президентской деятельности". Эта система включает различные государственные органы, должностных лиц, организации.
Оглавление
Введение3
1. Теоретические основы статуса Президента РФ6
1.1. Правовой статус Президента РФ как главы государства6
1.2. Конституционная природа полномочий Президента РФ11
2. Государственные органы и должностные лица, обеспечивающие деятельность Президента Российской Федерации21
2.1. Состав и полномочия Администрации Президента РФ21
2.2. Компетенция Совета Безопасности Российской Федерации31
2.3. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации и их компетенция35
2.4. Функции и полномочия Государственного совета Российской Федерации44
2.5. Функции и полномочия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка49
Заключение58
Библиографический список63
Библиографический список
Нормативные правовые акты РФ
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 : в ред. Федерального конституционного закона от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.10.2021).
О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ: одобрен Гос. Думой Федер. Собр. РФ 20.11.2001: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 05.12.2001: в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 24.12.2001. – № 52 (1 ч.). – Ст. 4916.
О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ : одобрен Гос. Думой Федер. Собр. РФ 26.04.2001: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 16.05.2001: в ред. Федерального конституционного закона от 03.07.2016 № 6-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 04.06.2001. – № 23. – Ст. 2277.
О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ ФКЗ : одобрен Гос. Думой Федер. Собр. РФ 27.12.2001: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 16.01.2002: в ред. Федерального конституционного закона от 01.07.2017№ 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 04.02.2002. – № 5. – Ст. 375.
О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 07.12.2010: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 15.12.2010: в ред. Федерального закона от 09.11.2020 № 365-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 03.01.2011. – № 1. – Ст. 2.
О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. РФ 25.01.2001: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. РФ 31.01.2001: в ред. Федерального закона от 22.12.2020 № 462-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 12.02.2001. – № 7. – Ст. 617.
Правовой статус Администрации Президента РФ трактуется также в узком и широком смыслах. В широком понимании Н. М. Конин включает рассматриваемое понятие "формируемое Президентом РФ Правительство России со всеми федеральными органами исполнительной власти и все структуры президентской Администрации", а в узком он рассматривает Администрацию Президента РФ с позиций некоторого сходства с организацией деятельности Президента Франции, т.е. как орган, образуемый Президентом для обеспечения его деятельности.
В. Н. Прокофьев считает, что Администрация Президента РФ представляет собой "комплекс элементов государственной системы России", суть которого раскрывается не в Конституции РФ, а в вышеуказанном Положении, определяющем сущность её деятельности.