Организация маркетинговой деятельности организации ( на примере ПАО «ФК «Открытие»)
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития отечественной экономики вопрос маркетинговой деятельности становится все более актуальным. В условиях перехода к рыночной экономике компании должны заранее побеспокоиться о том, когда и в каком количестве покупать, а также кто приобретает производимую ими продукцию. Без проведения такого рода исследований и подготовительного комплекса работ по маркетингу немыслимо осуществление устойчивой деятельности любого предприятия.
В условиях рыночной экономики предприятие может работать эффективно, продолжать развиваться и иметь надежду на то, что выживет в перспективе, лишь в том случае, когда умеет не только производить, но и реализовывать свою продукцию, ориентироваться в рыночной среде и оперативно реагировать на ее изменения.
У отечественных производителей превалирует стремление продавать то, что они производят, а не производить то, что продается. Достаточно медленно идет техническое перевооружение производства.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение6
1.Теоретические основы организации маркетинга в организации10
1.1Сущность, цели и функции маркетинга10
1.2Виды маркетинга, его роль в деятельности организации18
1.3 Особенности развития маркетинга в России.29
2.Анализ маркетинговой деятельности организации на примере ПАО «ФК Открытие»33
2.1. Общая характеристика организации33
2.2 Анализ маркетинговой деятельности банков41
2.3 Экономическая оценка организации49
3.Проблемы и направления совершенствования маркетинговой деятельности ПАО «ФК Открытие»58
3.1.Проблемы развития современных банковских продуктов и технологий ПАО «ФК Открытие»58
3.2.Способы совершенствования маркетинговой деятельности ПАО «ФК Открытие» в рамках развития цифровых технологий62
Заключение68
Список использованных источников72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: ФЗ от 02.12.1990 г. № 395-1 (в ред. от 13.07.2015 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - М., 2020.
О концепции развития России до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - М., 2020.
О национальной платежной системе [Электронный ресурс]: ФЗ от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.) // Консультант Плюс: справочная правовая система. - Версия Проф. - М., 2020.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р – 87с.
Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
Абрютина, М., С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности / М.С. Абрютина. - М. : ДиС, 2015. - 464 c.
Буханов А.С., Никоненко Н.Д. Применение искусственного интеллекта в сфере банковского обслуживание в России//В сборнике: Проблемы современной экономики сборник материалов XXXVIII Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 85-89
Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 c.
Маркетинг в современной компании начинает играть роль системного интегратора, осуществляющего взаимосвязь между фирмой и ее внешней средой.
Интегрированный маркетинг представляет собой двухуровневую систему, которая в соответствии с требованиями внешней среды:
Координирует все функции компании (первый уровень)
Согласует работу всех подразделений и персонала компании (второй уровень).
Рассматривая роль маркетинга в современной компании Прахалад и Хамел [18-147] отмечают, что маркетинг пересекает внутриорганизационные границы. Компании осуществляют поиск эффективной координации деятельности отдельных функциональных подразделений, для наилучшего понимания, привлечения и обслуживания своих покупателей. Маркетологи устанавливают тесное взаимодействие с персоналом продаж и сотрудниками, которые непосредственно общаются с клиентами.