Закупка и сбыт товаров в оптовой торговле
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что исследование рынка закупок и сбыта в оптовой торговле важный элемент в системе управления предприятием торговли, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов и основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Руководство предприятием не может полагаться только на свою интуицию и примерные вычисления.
На сегодняшний день управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах и глубоком, всестороннем исследовании рынка. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться пока его экономическая целесообразность не обоснована. В современных условиях недооценка роли рынка закупок и сбыта, ошибки в планах и управленческих действиях несут потери.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические основы закупки и сбыта …………………..……5
1.1 Основные понятия закупки и сбыта товаров оптовой торговли……………………………………………….....………..5
1.2 Особенности закупки и сбыта товаров в оптовой торговле…………………………………………………………..12
2 Анализ деятельности ООО «Канцбюро»………………………17
2.1 Организационно-правовая форма и структура ООО «Канцбюро»…………………………………………………..….17
2.2 Анализ закупки и сбыта ООО «Канцбюро»……………………23
3 Пути совершенствования закупки и сбыта ООО «Канцбюро»………………………………………………...…….28
3.1 Предложения по совершенствованию…………………….……
3.2 Оценка эффективности………………………………………..….30
Заключение……………………………………………………………..….37
Библиографический список………………………………………….……38
Список используемой литературы
1. Красиленко Д.В. Проектное финансирование, его сущность, участники и механизмы организации // Вектор экономики. – 2018 – 368 c.
2. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. 432 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2019. 440 с.
5. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
6. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
7. Мишкин Фредерик С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М.: Вильямс. 2018. 880 с.
8. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.
9. Чайжунусова Г., Цой Д. Основы экономики. Учебник. М.: Фолиант. 2018. 208 с.
10. Шимко П. Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 462 с.
11. Эскиндаров М. А., Шаркова А. В., Меркулина И. А. Экономика и финансы ТЭК. Учебник. М.: КноРус. 2019. 448 с.
12. Общие сведения об ООО «Канцбюро». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kanzburo.ru/
13. Официальный сайт ООО «Канцбюро». – [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://kanzburo-shop.ru/
14. Розанова, Н. М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 1. Фирма как основной субъект экономики: учебник для вузов / Н. М. Розанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01742-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450866
15. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия): учебник для ср.спец. учебное заведений. — 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. — 256 с. - ISBN 978-5-9776-0059-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/catalog/product/1098802 – Режим доступа: по подписке.
Стандартом работы вэнселлера выберем общепринятую схему с обязательным посещением 15 торговых точек в день по установленному маршруту и требуемой эффективностью посещений 85%. То есть торговый представитель должен посещать в месяц 15*22 = 330 торговых точек и принимать 330*0,8 = 280 заявок. Выход на данные показатели ожидается через один год работы по маршруту, соответственно, план посещений будет составляться каждый месяц с приростом к предыдущему месяцу. Затраты на горюче-смазочные материалы в день рассчитаем исходя из средней протяженности дневного маршрута торгового фургона 300 км, расхода бензина 10л/100км, стоимости бензина 36 руб./литр. 300/10*36 = 1080 руб./день. Умножим затраты на топливо на количество дней в месяце 22*1080 = 23 760 руб. Прибавим к этому затраты на обслуживание и ремонты, страхование, получим ориентировочно 30 000 рублей на содержание автомобиля в месяц. Ожидаемая средняя рентабельность продаж по территории составит 40%, что значительно выше средней рентабельности по городам Челябинской области по следующим причинам:
- собственные маркетинговые исследования ООО «Канцбюро» показывают, что оптовые клиенты в сельской местности готовы покупать товар с относительно низкой скидкой от оптовой цены, средняя рентабельность продаж при этом составляет 30-35%;