Принципы воплощения темы любви в сказочных сюжетах на балетной сцене

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "Принципы воплощения темы любви в сказочных сюжетах на балетной сцене" в которой изучена работа хореографов разных эпох над воплощением сказочного сюжета
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2023
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Русский балет за долгие годы своего существования выработал замечательные национальные традиции, связанные с народным художественным пониманием совершенства танцевального искусства. Эти традиции передавались в течение практически двухсот лет.
Точно установить время появления плясок в России довольно трудно.
Но, возможно, что они возникли еще в Антском государстве, на
территории современной Украины. К 500-м годам нашей эры народы, населявшие современную территорию России, уже обладали своим танцевальным искусством. Разумеется, старинные пляски тех далеких времен не дошли до нас в том первоначальном виде, в котором существовали. С годами, в связи с усовершенствованием приемов труда, переменами в общественных отношениях, они подверглись значительным изменениям, а частично и вовсе исчезли. Древнейшим видом русских плясок, кроме религиозных культовых плясок, являются пляски-игры, отображающие трудовые процессы

Содержание
Введение…………………………………………………………………..стр.2
Глава 1 Принципы воплощения темы любви
в сказочных сюжетах на балетной сцене
Параграф 1.1 Специфика работы хореографов разных
эпох над воплощением сказочных сюжетов………………………………………………………………..... стр.8
Вывод ……………………………………………………………………стр.50
Параграф 1.2 Каким образом и в каких целях воплощается
тема любви в сказочных сюжетах. Анализ балетмейстерских
и режиссерских приемов в балетах – сказках……………………………………………………………………стр.57
Вывод…………………………………………………………………… стр.62
Глава 2 Сценарий авторского синтетического спектакля – сказки
«Песнь Моря»
Параграф2.1 Процесс работы над спектаклем……………………………………………………………… стр.61
Вывод …………………………………………………………………… стр.69
Параграф 2.2 Экспликация ………………………………………………стр.73
Заключение ………………………………………………………………стр.87
Список литературы…………………………………………………….. стр.89

Список используемых источников
1 bahrushin_yu_01.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru)
Каталог записей - Search RSL
«Детская тема» в балете – тема научной статьи по искусствоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка (cyberleninka.ru)
7a5d2315c4c164dddf908ee05c1ace50 (yandex.ru)
Нестьев И. Сказочные сюжеты в творчестве Прокофьева («Любовь к трем апельсинам», «Золушка») | ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ (opentextnn.ru)
Хореография как компонент действия в спектаклях драматического театра (на примере работ Кемеровского областного театра драмы им. А. В. Луначарского) (cyberleninka.ru)
file:///C:/Users/%D0%BF%D0%BA/Music/%D0%A4%D0%90%D0%99%D0%92%D0%A1_20/%D0%9F%D0%95%D0%A1%D0%9D%D0%AC%20%D0%9C%D0%9E%D0%A0%D0%AF_20/%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%90%D0%9A%D0%9B%D0%AC_20/%D0%92%D0%9A%D0%A0_22/%D0%9D%D0%B0%D1%88_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82.pdf
file:///C:/Users/%D0%BF%D0%BA/Downloads/teatr-nachinaetsya-s-orfeya.pdf
https://yandex.ru/search/?lr=10738&clid=2210471&win=213&text=%D1%81.+%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2
http://www.dslib.net/iskusstvo-teatra/skazka-na-baletnoj-scene.html
file:///C:/Users/%D0%BF%D0%BA/Music/%D0%A4%D0%90%D0%99%D0%92%D0%A1_20/%D0%9F%D0%95%D0%A1%D0%9D%D0%AC%20%D0%9C%D0%9E%D0%A0%D0%AF_20/%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%90%D0%9A%D0%9B%D0%AC_20/%D0%92%D0%9A%D0%A0_22/skazochno-mifologicheskiy-zhanr-v-russkoy-hudozhestvennoy-kulture-hh-veka.pdf
http://www.microanswers.ru/article/proizvedenija-a-s-pyshkina-na-baletnoj-stsene.html
https://infourok.ru/tema-pushkiniana-v-baletah-skazkah-4398836.html
https://infourok.ru/vibor-syuzhetov-dlya-svoih-baletov-chaykovskim-skazochnost-i-fantastichnost-3652632.html
Балет. 2) Балет в 18 веке | Belcanto.ru
Балет | Belcanto.ru
Ж.Ж. Новерр «Письма о танце»
https://gnesin-academy.ru/wp-content/documents/nauka/muz_forum/Kolev

На долгие годы потерял важность вопрос, кто в 1875–1876 гг., за девять лет до трагедии на Штарнбергском озере, увидел – как в пророческом сне – корону, упавшую в Лебединое озеро.
Только в 20 в. будут предприняты первые попытки вернуть на сцену авторский вариант либретто – написанного, вероятно, самим Чайковским. Величие музыки Чайковского придало иное измерение трагедии 1886 года. Если в представлениях образованного общества 19 в. жизнь Людвига Баварского была неразрывно связана с музыкой Рихарда Вагнера, то в 20 в. многие будут воспринимать жизнь и смерть короля-мечтателя сквозь дымку меланхолической музыки к «Лебединому озеру». Как историю Людвига Баварского поставит балет Чайковского и Джон Ноймайер.
В финале, после отчаянной схватки, Черный гений побеждает: он берет безжизненное тело короля на руки и уносит его в глубокие воды Лебединого озера.