Современная художественная культура и проблемы развития современной популярной музыки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современное популярная музыкальное искусство России представлено различными стилями и направлениями благодаря межкультурной коммуникации людей разных стран, общению, а также развитию техники (создание современных музыкальных инструментов находится сейчас на высоком уровне).
Музыкальные тенденции популярной музыки как в России, так и по всему миру ежегодно меняются. Ежегодно с появление новых исполнителей, зарождаются новые популярные направления в музыки. Большое разнообразие жанров в современной популярной музыки охватывает современного слушателя, это могут быть как танцевальные, так и более спокойные произведения или как правильно сейчас говорить ?Треки?.
Если проследить популярную музыку в целом, то можно выделить несколько основных жанров: поп; диско; хип-хоп; электронная музыка; рок-н-ролл, и это далеко не весь перечень жанров, который можно отнести к современной популярной музыке.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1.ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ5
1.1Основные понятия современной популярной музыки5
1.2Особенности направлений современной популярной музыки 9
2.ГЛАВА. СТИЛИ, ИСПОЛНИТЕЛИ И ПРОДЮССЕРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ В РОССИИ16
2.1 Стили современной популярной музыки в России16
2.2Исполнители и продюсеры современной популярной музыки21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Ашбель Е.В. Графический дизайн обложек музыкальных альбомов: индивидуальность и общая стилистическая тенденция в единстве и противоположности. Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № 76. С. 242–247
Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. Москва: Республика; Культурная революция, 2006. 269 с.
Герберт Э. Леди Гага. Королева поп музыки / пер. с англ. Москва : Рипол Классик, 2012. 256 с.
Каррьеро К. Потребление и поп-арт. Москва: Искусство XXI век, 2010. 320 с.
Краснова Д.Р. Тенденции развития современного российского рынка музыкальной индустрии / Д. Р. Краснова, Т. Н. Осинцева. 2020. № 3-1. С. 49.
Конен В.Дж. ТРЕТИЙ ПЛАСТ Новые массовые жанры в музыке XX века
Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: Едиториал, УРСС, 2013.
Лестер П. Lady Gaga : В погоне за славой: жизнь поп-принцессы / пер. с англ. Санкт- Петербург : Амфора, 2010. 216 c.
Маевская И.В. Жанрово-стилевые аспекты эстрадной песни: к постановке проблемы // Культурная жизнь юга России. 2018. № 1 (68). С. 64-67.
Сергеева И.В. Особенности коммуникативных процессов массовой музыкальной культуры: Дис. канд. социол. наук: 22.00.06. Саратов, 2004. С. 3.
Снежинская М.Г. Новые тенденции в развитии массовой музыкальной культуры на современном этапе. Вестник РГГУ. Серия: философия. Социология. Искусствоведение. 2007. № 2, 3. С. 300-309.
Сыров?В. Стилевые метаморфозы рока.
Сыров?В. Н. Музыка ?третьего пласта? в?жанрово-стилевых диалогах. Учебное пособие 2020.?288?с.
Цукер А.М. Отечественная массовая музыка: 1960-1990.
Юн Н.Е. Популярное искусство, как направление в современном мире. Новые идеи нового века / Н. Е. Юн, Л. Е. Баклыская. 2014. №13. С. 212–213.
Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. Москва. 1994
А музыкальная индустрия является главным финансовым активом в государствах с развитой экономикой. На данный момент три из четырех крупнейших мировых музыкальных корпораций являются европейскими или частично находятся в собственности европейских компаний. Такие компании, как ?Bertelsmann Music Group (Германия) и EMI (Великобритания), вместе с Vivendi Universal (ранее Polygram/MCA) (Франция) и Warner Music (Канада), продают примерно 75 % записей мирового музыкального рынка, стоимость которого в 2003 году занимала около 40 миллиардов евро [4]. При этом в реальности лишь 60 % записей было продано европейскими исполнителями. Это говорит о том, что местные слушатели выбирают так называемую ?местную? музыкальную продукцию, несмотря на глобализацию музыкальной индустрии.