Развитие силы у школьников 9 классов средствами физического воспитания

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие силы у школьников 9 классов средствами физического воспитания. В работе представлены теоретико-методологические основы развития силовых способностей у детей школьного возраста, а также методы и организация исследования.
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.09.2023
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих вредные привычки, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам прошлых лет. По данным авторов В.К. Бальсевич, И.И. Кузьмина, шикота заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше [2,3,45,21,33].

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

5

1.1.

Сила как физическое качество и её виды

5

1.2.

 Структура силовых способностей человека

6

1.3.

Средства и методы  развития силовых способностей  школьников девятых  классов

10

1.4

Методика развития силы старшего школьного возраста

15

ГЛАВА 2

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

18

2.1.

Задачи и  методы                      

18

2.2.

 

20

ГЛАВА 3

Результаты исследования и их обсуждение

22

3.1

Общая характеристика  учебной программы с внедрение инновационных упражнений силовой направленности

22

3.2

Методика совершенствование силовых качеств  школьников девятых классов

25

3.3.

Изменение показателей физической подготовленности юношей девятых  классов  за период педагогического  эксперимента

30

 

Заключение

35

 

Практические рекомендации

37

 

Список использованной литературы

39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры / В.К. Бальсевич. – М., 2000. – 275 с.
Бальсевич В.К. Стратегия и технология реализации здоровьеформирующей функции физического воспитания человека / В.К. Бальсевич // Современное состояние и перспективы внедрения инновационных технологий в спорте и системе физкультурного образования. – Набережные Челны: Кам ГАФКСиТ, 2008. – С. 28-31.
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 17–23.
Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура, спорт и здоровье нации. Материалы международного конгресса. – СПб., 1996. – С. 25–33.
Бартош О.В. «Сила и основы методики её воспитания», методические рекомендации/Владивосток:Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47.
Вавилов Ю. Н., Вавилов К. Ю. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) // Теория и практика Физической культуры. – 1997. - № 6. – с. 51.
Вежев М.Б. Оптимизация физического состояния старших школьников средствами оздоровительной атлетической гимнастики в системе дополнительного образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук / М.Б. Вежев. – Екатеринбург, 2003. – 22 с.
Верхошанский Ю.В. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике: лекция для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФКа / Ю.В. Верхошанский, П.С. Новиков. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 26 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1977. – 215 с.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности / Н.Н. Визитей. – Кишинев: Штиинца, 1989. – 145 с.
 

Тест № 3 Поднимание туловища из положения лежа на спине. В эксперименте нужно было выполнить максимальное количество сгибаний туловища за 30 секунд. Упражнение выполняется лежа на спине с согнутыми коленями, руки в замке за головой. За счет напряжения мышц живота и мышц бедер происходит отрыв поясницы от пола, далее происходит ослабление мышц и разгибание в тазобедренном суставе. Важно не использовать силу инерции при выполнение упражнения. Результат показывает подготовленность ученика его скоростно-силовые способности брюшного пресса.

Тест №4 Бег 30 метров

Испытуемый принимает положение высокого старта. По команде выполняет ускорение по прямой. В протокол заносится время, за которое ученик преодолел дистанцию. Дается 3 попытки. Результат показывает подготовленность ученика его скоростные способности организма.

Тест № 5 Поднимание ног под 90 градусов на перекладине

В эксперименте нужно было выполнить максимальное количество поднимании ног за 30 секунд. Упражнения выполняется из положения виса на перекладине. С помощью мышц пресса поднять прямые нога под 90 градусов, далее расслабить мышцы и опустить. Результат показывает подготовленность ученика его скоростно-силовые способности брюшного пресса.

Тест № 6 Прыжок в длину с места. В эксперименте нужно было выполнить максимальное расстояние прыжка. Упражнение выполняется с места. Результат показывает подготовленность ученика его скоростно-силовые способности.