Развитие силы у школьников 9 классов средствами физического воспитания
Введение
Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих вредные привычки, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам прошлых лет. По данным авторов В.К. Бальсевич, И.И. Кузьмина, шикота заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше [2,3,45,21,33].
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ГЛАВА 1 |
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
5 |
1.1. |
Сила как физическое качество и её виды |
5 |
1.2. |
Структура силовых способностей человека |
6 |
1.3. |
Средства и методы развития силовых способностей школьников девятых классов |
10 |
1.4 |
Методика развития силы старшего школьного возраста |
15 |
ГЛАВА 2 |
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ |
18 |
2.1. |
Задачи и методы |
18 |
2.2. |
|
20 |
ГЛАВА 3 |
Результаты исследования и их обсуждение |
22 |
3.1 |
Общая характеристика учебной программы с внедрение инновационных упражнений силовой направленности |
22 |
3.2 |
Методика совершенствование силовых качеств школьников девятых классов |
25 |
3.3. |
Изменение показателей физической подготовленности юношей девятых классов за период педагогического эксперимента |
30 |
|
Заключение |
35 |
|
Практические рекомендации |
37 |
|
Список использованной литературы |
39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. – М.: Теория и практика физической культуры / В.К. Бальсевич. – М., 2000. – 275 с.
Бальсевич В.К. Стратегия и технология реализации здоровьеформирующей функции физического воспитания человека / В.К. Бальсевич // Современное состояние и перспективы внедрения инновационных технологий в спорте и системе физкультурного образования. – Набережные Челны: Кам ГАФКСиТ, 2008. – С. 28-31.
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 2. – С. 17–23.
Бальсевич В.К. Концепция физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура, спорт и здоровье нации. Материалы международного конгресса. – СПб., 1996. – С. 25–33.
Бартош О.В. «Сила и основы методики её воспитания», методические рекомендации/Владивосток:Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47.
Вавилов Ю. Н., Вавилов К. Ю. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) // Теория и практика Физической культуры. – 1997. - № 6. – с. 51.
Вежев М.Б. Оптимизация физического состояния старших школьников средствами оздоровительной атлетической гимнастики в системе дополнительного образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук / М.Б. Вежев. – Екатеринбург, 2003. – 22 с.
Верхошанский Ю.В. Общие и специальные принципы тренировки в атлетической гимнастике: лекция для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФКа / Ю.В. Верхошанский, П.С. Новиков. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 26 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 1977. – 215 с.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности / Н.Н. Визитей. – Кишинев: Штиинца, 1989. – 145 с.
Тест № 3 Поднимание туловища из положения лежа на спине. В эксперименте нужно было выполнить максимальное количество сгибаний туловища за 30 секунд. Упражнение выполняется лежа на спине с согнутыми коленями, руки в замке за головой. За счет напряжения мышц живота и мышц бедер происходит отрыв поясницы от пола, далее происходит ослабление мышц и разгибание в тазобедренном суставе. Важно не использовать силу инерции при выполнение упражнения. Результат показывает подготовленность ученика его скоростно-силовые способности брюшного пресса.
Тест №4 Бег 30 метров
Испытуемый принимает положение высокого старта. По команде выполняет ускорение по прямой. В протокол заносится время, за которое ученик преодолел дистанцию. Дается 3 попытки. Результат показывает подготовленность ученика его скоростные способности организма.
Тест № 5 Поднимание ног под 90 градусов на перекладине
В эксперименте нужно было выполнить максимальное количество поднимании ног за 30 секунд. Упражнения выполняется из положения виса на перекладине. С помощью мышц пресса поднять прямые нога под 90 градусов, далее расслабить мышцы и опустить. Результат показывает подготовленность ученика его скоростно-силовые способности брюшного пресса.
Тест № 6 Прыжок в длину с места. В эксперименте нужно было выполнить максимальное расстояние прыжка. Упражнение выполняется с места. Результат показывает подготовленность ученика его скоростно-силовые способности.