Проблемы управления учреждениями культуры в Республике Башкортостан
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы контролируется современной культурных культуры в формы Российской глубоко Федерации зависимости имеют личности первостепенное этих значение. решаются Прежде структурные всего, необходимый речь производства идет о рядом мощном всего факторе одной социального менее развития. того Культура изменениями вторгается традиций во традиции все этнических аспекты значение человеческой глубоко жизни. разрыв Это идет относится должны как к затратами основам также материального муниципалитетов производства и решения потребностям, деятельности так и к культуры величайшим развития проявлениям должны человеческого людей разума. рынка Культура досуга современной области России решаются оказывает формирования все федерации большее способствовали влияние преодолеть на выдерживать решение подходов программных институт задач есть социальной характера сферы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9
Содержание понятия управления сферы культуры 9
Нормативно-правовые и организационного методические аспекты управления развитием сферы культуры 16
Методика анализа и оценки управления развитием сферы культуры 20
2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 27
2.1. Основные проблемы управления развитием учреждения культуры и искусства Республики Башкортостан 27
2.2. Организационные основы управления развитием сферы культуры и искусства на региональном уровне 35
2.3. Анализ и оценка показателей развития учреждения культуры и искусства в Республике Башкортостан 44
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РБ 53
3.1. Основные тенденции развития в сфере культуры на примере муниципального района 53
3.2. Основные направления совершенствования финансирования учреждений культуры 57
3.3. Пути решения проблем реализации управления учреждениями культуры на муниципальном уровне 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) [Электронный ресурс] (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 1 июля 2020 года) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 06.11.2021)
Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ от 09.10.1992г. №3612-1) [Электронный ресурс] (ред. от 30.04.2021) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 06.11.2021)
Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 года №4804-1 [Электронный ресурс] (последняя редакция) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 12.11.2021)
Федеральный закон Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 года №78-ФЗ [Электронный ресурс] (последняя редакция) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 12.11.2021)
Федеральный закон Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 года №54-ФЗ [Электронный ресурс] (ред. от 11.06.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 12.11.2021)
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22 августа 1996 года №126-ФЗ [Электронный ресурс] (последняя редакция) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 12.11.2021)
Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года №184-ФЗ [Электронный ресурс] (ред. от 21.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения 08.11.2021)
В селах сохраняются принципы организационной культуры, при которых предпочтительно использование бюджетных средств. Опыт участия в грантовых программах или осуществление коммерчески ориентированной деятельности, распространенный в городских учреждениях культуры, не всегда может быть перенесен в сельские дома культуры.[22]
Несмотря на распоряжения руководства, рядовые сотрудники предпочитают привычные формы работы, комплекс мероприятий и кружковых занятий с традиционными категориями населения (школьники и пенсионеры). Для внедрения инновационных форм в сельских учреждениях культуры необходимо выявить организационные правила, определяющие профессиональные обязанности работников. Когда элементы культуры вступают в противоречие, члены организации испытывают замешательство и тревогу.