Модернизация спортивной инфраструктуры и моделей управления спортивными организациями в контексте инновационных подходов
Введение
До недавнего времени коммерческие структуры были единственные, кто использует инновации в своей деятельности. Однако, начиная с конца 20 века, большинство государств сформировали особые подходы к поддержке инновационных проектов в государственном секторе, поскольку это один из шансов на сохранение их стратегического и конкурентоспособного развития.
Инновации как организационные, так и технологические, используемые в государственном и коммерческом секторе в настоящее время есть основной фактор и условие конкурентоспособности, так как от успешного внедрения инноваций зависит как успех предприятия и востребованность его на развивающемся и все более конкурентном рынке, так и дальнейшее существования этого предприятия, как хозяйствующего субъекта в целом. Распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 N 2816-р утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы модернизации спортивной инфраструктуры и моделей управления спортивными организациями 10
1.1. Спортивная инфраструктура и модели управления спортивными организациями как фактор развития индустрии спорта 10
1.2. Модернизация инфраструктуры и моделей управления спортивной индустрией в научном и правовом дискурсе 20
Глава 2. Индустрия спорта в Российской Федерации: состояние и перспективы 31
2.1. Система управления спортивной индустрией: структура и принципы функционирования 31
2.2. Модернизация управления спортивной индустрией в контексте инновационных подходов 55
Глава 3. Проект реконструкции УСЗК «Измайлово» на основе инновационных подходов и в контексте модернизации системы управления 64
3.1. Спортивная инфраструктура на территории РГУФКСМиТ 64
3.2. Модернизация систем управления РГУФКСМиТ 66
3.3. Концепция и структурно-содержательная характеристика проекта 67
3.4. Методы реализации проекта 73
3.5. Риски проекта 78
3.6. Ожидаемый результат и оценка эффективности реализации проекта 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
Список использованной литературы
Законодательные и нормативные акты
Бюджетный Кодекс РФ (изменения 2007 г.) http://www.consultant.ru/law/hotdocs/2197.html/ дата обращения –16.01.2022
Гражданский кодекс РФ (изменения от 2014 г.) http://www.consultant.ru/law/hotdocs/33466.html/ дата обращения –16.01.2022
Трудовой кодекс: федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1. – Ч.1. – Ст. 3.
Распоряжение от 24 ноября 2020 г. № 3081-р об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года http://government.ru/docs/40966/ дата обращения –12.12.2021
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ дата обращения –12.12.2021
Монографии, диссертации, научные сборники, учебники, статьи
Друкер, П. Менеджмент. Вызовы XXI века / П. Друкер. – М.: Манн, Иванов и Фербер. – 2012. - 256 с.
Мертон, Р. К. Социальная теория и социальная структура / Р. К. Мертон. - М.: Хранитель, 2006. – 873 с.;
Парсонс, Т. Ценности, мотивы и системы действия / Т. Парсонс, Э. Шилз, Д. Олдс. - М.: Академический проект, 2002. – 200 с.;
Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. - М.: Астрель, 2006. - 1176 с.;
Maslow A.H. Eupsychian Management: A Journal. Homewood, IL: Richard D. Irwin; Dorcey Press, 1965.
Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.;
Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. - М.: Политиздат, 1981. - 432 с.;
Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Издательство политической литературы, 1977. - 384 с.;
Нельзя оставить без внимания еще одну категорию участников современной спортивной индустрии. Спорт и спортивная индустрия создали условия для появления так называемых квази-спортивных продуктов (лат. quasi – нечто вроде, около, как будто, как бы, псевдо). Фактически их субъекты относятся к соответствующим отраслевым или функциональным рынкам, но при этом они активно эксплуатируют спортивную тематику и зачастую тесно связаны с основными рынками спортивной индустрии.
К таким «околоспортивным» рынкам можно отнести, например, рынок лицензиатов (license product), приобретающих у организаторов спортивных соревнований и клубов лицензии на использование их символики. Производитель посуды, постельного белья, косметики, аксессуаров, одежды и т. п. привлекает внимание к этим товарам благодаря нанесенным на них популярным эмблемам и логотипам. К субъектам квази-рынков можно отнести также букмекеров, издателей спортивной литературы, спортивные бары.
Рынок компьютерных игр – пример еще одного рынка квази-спортивных продуктов спортивной индустрии. Он заслуживает отдельного внимания, поскольку недавнее признание киберспорта полноценным видом спорта буквально на наших глазах привело к его существенной трансформации – прежние квази-продукты, прежде рассматриваемые как приятное и увлекательное дополнение к «настоящему спорту», уверенно заняли свое место на рынках спортивных событий, спортивных услуг и товаров. Соревнования по киберспорту привлекают внимание не только миллионы поклонников у экранов компьютеров, но заполняют трибуны стадионов зрителями, желающими получить эмоции от неповторимой атмосферы соучастия. Спонсоры и инвесторы вкладывают в киберспорт десятки и сотни миллионов долларов в надежде получить отдачу от партнерства с новым глобальным центром притяжения глобальной по масштабам аудитории – молодой, энергичной и увлеченной. Сегодня отчетливо определилась и другие направления дальнейшего развития киберспорта – игры превращаются из интерактивных в активные.