Совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований (на примере ООО «ЛЕКО»)

Скачать дипломную работу на тему: Совершенствование управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований (на примере ООО «ЛЕКО»). В работе приводятся основы маркетинговых исследований, проводится анализ маркетинговой деятельности общества с ограниченной ответственностью фирма «ЛЕКО».
Author image
Dima
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.09.2023
Объем файла
371 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью маркетинговой деятельности как важнейшей функций в сфере предпринимательства, которая должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и на их основе разработку стратегии и программу маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности предприятия и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента. Целью маркетинговых исследований является выявление и определение маркетинговых проблем и возможностей, а также планирование и оценка действий, разработанных на основе маркетинга.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 6

1.1. Сущность и основные направления маркетинговых исследований 6

1.2. Этапы проведения маркетинговых исследований 12

1.3. Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия 21

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности общества с ограниченной ответственностью фирма «ЛЕКО» 28

2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «ЛЕКО» 28

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 33

2.3. Сравнительный финансовый анализ показателей общества с ограниченной ответственностью фирма "ЛЕКО" за 2020 год 41

2.4. Оценка состояния и проблемы организации маркетинговой деятельности ООО «ЛЕКО» 46

Глава 3. Совершенствование управления ООО «ЛЕКО» на основе маркетинговых исследований 49

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 49

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58

Заключение 65

Список используемых источников: 67

Приложения 71

Список используемых источников:

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022).
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.11.2021).
Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 352 с. - ISBN 978-5-394-02474-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091183 (дата обращения: 07.03.2022). – Режим доступа: по подписке.
Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 313 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1442619. - ISBN 978-5-16-016979-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1442619 (дата обращения: 07.03.2022). – Режим доступа: по подписке.
Антонов, Г. Д. Стратегическое управление организацией: учебное пособие / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 239 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/2861. - ISBN 978-5-16-006204-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1057763 (дата обращения: 07.03.2022). – Режим доступа: по подписке.
Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. - 2-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 218 с. - ISBN 978-5-394-03555-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093437 (дата обращения: 22.02.2022). – Режим доступа: по подписке.
Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2021. — 380 с. - ISBN 978-5-9558-0311-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1247039 (дата обращения: 10.01.2022). – Режим доступа: по подписке.
 

В деятельности ООО «ЛЕКО» имеются слабые стороны:

  1. Отсутствие отдела маркетинга. Маркетинговая деятельность ООО «ЛЕКО» ведется генеральным директором, он не всегда имеет время и возможность грамотно изучить рынок спортивных изделий, контролировать работу с покупателями, отсутствуют маркетинговые исследования. Чтобы расширить рынки сбыта на территории РФ в максимально короткие сроки, необходимо проведение качественного маркетингового исследования новых рынков. Такое исследование позволит изучить возможности охвата новых сегментов существующего рынка.
  2. Также необходимо обратить внимание на сферу интернет-маркетинга. Роль продвижения в интернете для бизнеса сейчас сложно недооценить. Если раньше продвижение в интернете было преимуществом перед конкурентами, то теперь это вынужденная мера. Недостаточно просто иметь сайт, нужно иметь и грамотную стратегию продвижения. У общества с ограниченной ответственностью фирма «ЛЕКО» есть свой сайт, но назвать его рабочим нельзя, он слишком устарел. Также у фирмы нет выверенной стратегии интернет-маркетинга.
  3. Слабая рекламная компания. ООО «ЛЕКО» использует только внутреннею рекламу, которая представлена витринами, стендами в магазине и площадкой на территории фабрики. Требуется совершенствование рекламной политики с целью доведения до покупателя информации о расширенной линейки.
  4. Плохо налаженные связи с целевой аудиторией и потенциальными клиентами рынка; недостаточно широкий охват целевой аудитории и слабая информированность клиентов рынка.
  5. В ООО «ЛЕКО» отсутствуют автоматизированные бизнес–процессы, в результате чего не ведется единая база клиентов, нет ответственных за отношения с клиентами, персонал не обеспечен информационными средствами и не обучен взаимодействию с клиентами.
  6. Также имеют место быть проблемы кадрового состава. Это, например, непонимание подчиненных и коллег; недостаточность квалифицированных исполнителей; необразованность подчиненных; нехватка людей, недовольство трудового коллектива.
  7. На фабрике спортивных товаров «ЛЕКО», также как и во многих других промышленных компаниях России, довольно низкий уровень культуры в применении маркетинговых методик и инструментов. Сюда можно отнести неосознание важности использования PR-технологий, считая их неоправданно дорогими и бесполезными. Специфическое отношение к рекламе. Менталитет русского человека, противится главному смыслу любой рекламы – все напоказ, все на продажу.
  8. Также момент мешающий развитию – слабые внутрифирменные связи на фабрике (между отделами), некомпетентность предлагаемых товаров и услуг, отсутствие послепродажного обслуживания.

Такая ситуация является достаточно показательной, так как у компании есть необходимые ресурсы, которые целесообразно было бы направить на развитие маркетинговой составляющей бизнеса с целью дальнейшего развития предприятия. Далее в заключительной главе будут представлены мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценена их эффективность.