Разработка и реализация семейной политики на муниципальном уровне
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обоснована тем, что семья обеспечивает общество трудовыми ресурсами, без которых социальная система не может функционировать. Поэтому общество заинтересовано в том, чтобы семья эффективно выполняла свои функции воспроизводства и социализации новых поколений. Однако, именно данные функции семьи, в настоящее время, ослабевают. В соответствии с этим государство обеспечивает поддержку семьи посредством осуществления семейной политики. Семейная политика в РФ формируется на принципах взаимодействия и социального участия таких субъектов социальной жизни, как семья, негосударственные объединения, социально-ориентированные бизнес структуры и государство. В то же время, в РФ наблюдается отсутствие системной, долгосрочной государственной семейной политики, включающей взаимосвязанные уровни реализации: федеральный, региональный и муниципальный.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ6
1.1 Сущность семейной политики на современном этапе развития государства6
1.2 Методические аспекты семейной политики на муниципальном уровне11
2.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ БЕЗЕНЧУКСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ23
2.1 Анализ демографических процессов в муниципальном районе Безенчукский Самарской области23
2.2 Обоснование приоритетов семейной политики в муниципальном районе Безенчукский Самарской области36
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. — 25.12.1993. — № 237.2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.3. Трудовой кодекс РФ. ФЗ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2002 — № 1.4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ – 2003 — № 40 — Ст. 3822.
Книги и статьи6. Авцинова А.А. Теоретико-методологические аспекты управления социально-экономическим развитием муниципальных образований / А.А. Авцинова // Социально-экономические явления и процессы. — 2018. — Вып. 11. С. 11-14.7. Агеева А.В. Конституционно-правовой статус семьи в Российской Федерации. Грант 2017-2018 уч. год / А.В. Агеева // Актуальные проблемы современных наук: теория и практика: сб. отчетов по итогам внутривузовских конкурсов грантов 2018 года ?Студентам ОмЭИ? и ?Молодым ученым ОмЭИ? / Под ред. А.И. Барановского. —?Омск: АНО ВПО ?Омский экономический институт? — 2019. — Вып. 7. — С. 6-40.8. Агеева А.В. Правовое регулирование института семьи в рамках международных стандартов / А.В. Агеева // Современные тенденции развития юридической науки: сб. мат-лов междунар. науч.- практ. конф. — Омск: АНО ВПО ?Омский экономический институт?, 2019. — С. 4-14.9. Агеева А.В. Социальная политика Российской Федерации в отношении семьи как одна из функций государства / А.В. Агеева // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2018. — № 3 (58). — С. 44-46.10. Бабинцев В. Региональное солидарное общество — утопия или проект? / В. Бабинцев, Е. Реутов // Власть — 2019 — № 5 — С. 18-23.11. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления. В 2 т. / И.Н. Барциц — М.: Изд-во РА
Принцип суверенности означает, что любые типы взаимосвязи супружества, родительства и родства в лоне семьи также независимы от государства.
Любое ограничение принципа суверенности семьи, обосновываемое интересами общества или государства (например, регулирование производства абортов, установление процедуры регистрации брака или развода, введение воинской повинности и т.п.), должно вводиться и регулироваться законодательно или конституционно. При этом все не оговариваемые юридические случаи прямого вмешательства государства или иных социальных институтов в жизнедеятельность семьи должны считаться нарушением принципа суверенности.