Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Введение
Актуальность темы исследования: Время – одна из важнейших составляющих человеческого бытия, и жизненная стратегия человека во многом зависит от особенностей восприятия личностью своего времени, от временной установки субъекта, от умения строить свою временную перспективу. Временная компетентность человека – это память о своём прошлом, осознание своего настоящего и построение своего будущего.
В гуманистической психологии было введено понятие ?временной интегрированности личности?. А. Маслоу считал, что более интегрированные личности лучше самоактуализируются.
Осознание личностью времени своего существования – важное дополнение к осознанию собственной идентичности. Для того чтобы человек смог ориентироваться в окружающем мире и успешно действовать в нём, он должен усвоить не только стандарты общества, но и стандарты времени.
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования временной перспективы и профессионального самоопределения старшеклассников6
Сущность временной перспективы личности6
Развитие временной перспективы личности 10
Понятие профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе 14
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических особенностей временной перспективы и профессионального самоопределения старшеклассников 24
Организация и методы исследования 24
Анализ и интерпретация результатов исследования 25
Психолого-педагогическое сопровождение формирования временной перспективы старшеклассников через реализацию программы
профориентации 34
Заключение 52
Список литературы не найден
С этой точки зрения профессиональное самоопределение представляет собой активный поиск дальнейшего собственного развития.
Таким образом, по мнению Е.А. Климова, профессиональное самоопределение – это деятельность человека, принимающая то или иное содержание в зависимости от этапа его развития как субъекта труда. Последовательно в течение жизни у человека складывается определенное отношение к различным областям труда, формируется представление о профессиях, о своих возможностях, выделяются предпочтения в социально-экономических факторах оценки труда; в большей или меньшей степени определяется спектр возможных выборов. Нередко такие решения осуществляются по формуле ?мгновение плюс вся предшествующая жизнь?.