Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте

Скачать дипломную работу на тему "Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте" в которой определены условия и факторы, обеспечивающие развитие временной перспективы и формирование временной профессионального самоопределения современных старшеклассников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2023
Объем файла
584 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования: Время – одна из важнейших составляющих человеческого бытия, и жизненная стратегия человека во многом зависит от особенностей восприятия личностью своего времени, от временной установки субъекта, от умения строить свою временную перспективу. Временная компетентность человека – это память о своём прошлом, осознание своего настоящего и построение своего будущего.
В гуманистической психологии было введено понятие ?временной интегрированности личности?. А. Маслоу считал, что более интегрированные личности лучше самоактуализируются.
Осознание личностью времени своего существования – важное дополнение к осознанию собственной идентичности. Для того чтобы человек смог ориентироваться в окружающем мире и успешно действовать в нём, он должен усвоить не только стандарты общества, но и стандарты времени.
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования временной перспективы и профессионального самоопределения старшеклассников6
Сущность временной перспективы личности6
Развитие временной перспективы личности 10
Понятие профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе 14
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических особенностей временной перспективы и профессионального самоопределения старшеклассников 24
Организация и методы исследования 24
Анализ и интерпретация результатов исследования 25
Психолого-педагогическое сопровождение формирования временной перспективы старшеклассников через реализацию программы
профориентации 34
Заключение 52

Список литературы не найден

С этой точки зрения профессиональное самоопределение представляет собой активный поиск дальнейшего собственного развития.
Таким образом, по мнению Е.А. Климова, профессиональное самоопределение – это деятельность человека, принимающая то или иное содержание в зависимости от этапа его развития как субъекта труда. Последовательно в течение жизни у человека складывается определенное отношение к различным областям труда, формируется представление о профессиях, о своих возможностях, выделяются предпочтения в социально-экономических факторах оценки труда; в большей или меньшей степени определяется спектр возможных выборов. Нередко такие решения осуществляются по формуле ?мгновение плюс вся предшествующая жизнь?.