Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации

Скачать дипломную работу на тему " Взаимодействие органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации" в которой раскрыты теоретико-методологические основы исследования гражданского общества
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2023
Объем файла
194 Кб
Количество страниц
100
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Гражданское общество представляет собой одну из ключевых категорий современного обществознания. Гражданским обществом можно считать такую общность людей, где достигнуто оптимальное соотношение всех сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной и духовной, где обеспечено постоянное поступательное движение общества вперед. В последние полтора-два десятилетия в связи с расширением демократических процессов в разных странах и регионах мира, эта проблема приобретает особую актуальность.
Становление гражданского общества - и в практическом, и в теоретическом плане - было завершено к началу XIX века, вместе с утверждением капитализма и буржуазного общества.
Большинство исследований показывают, что, во-первых, способность власти или любых иных управляющих структур отзываться на воздействие социальной среды, на требования общества не в последнюю очередь связана со способностью общества такие требования выдвигать. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА11
1.1. Теоретико-методологические основы исследования гражданского общества11
1.2.Историко-правовые аспекты развития гражданского общества в России16
1.3. Правовые основы статуса общественных объединений как базового института гражданского общества32
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА53
2.1. Правовые аспекты институциализации и конституциализации гражданского общества53
2.2. Правовые формы воздействия органов власти на институты гражданского общества60
2.3. Правовые формы воздействия институтов гражданского общества на государственную власть71
2.4. Особенности взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в Российской Федерации (на примере Курганской области)83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК99

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – Текст : непосредственный.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457. – Текст : непосредственный.

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. – № 1. – ч. 1. –Ст. 1. – Текст : непосредственный.

4. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (с изм. и доп.)// Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3340.– Текст : непосредственный.

5. О ветеранах: федер. закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ //Российская газета. 1995.  15 января. – Текст : непосредственный.

6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента: Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 121-ФЗ // СЗ РФ. 2012. № 30. Ст. 4172. – Текст : непосредственный.

7. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: федер. закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ//Российская газета. 1995. 30 июня. – Текст : непосредственный.

8. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Федеральный закон от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2503. – Текст : непосредственный.

9. О классификаторе правовых актов: Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 12 . – Ст. 1260. – Текст : непосредственный.

10. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145. – Текст : непосредственный.

11. О политических партиях: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ. Режим доступа: http://constitution.garant.ru (дата обращения: 09.12.2021).

12. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.– Текст : непосредственный.

13. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2005. №30 (ч. 1). Ст. 3105.– Текст : непосредственный.

14. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ //Российская газета. 1995. 28 ноября. – Текст : непосредственный.

15. О средствах массовой информации: федер. закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I //Российская газета. 1991. 30 декабря. – Текст : непосредственный.

16. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3. Режим доступа: http://constitution.garant.ru (дата обращения: 09.12.2021).

17. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Российская газета. 2012. 30 декабря. – Текст : непосредственный.

18. Об Общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 04 апреля 2005 г. № 32-ФЗ. Режим доступа: http://constitution.garant.ru (дата обращения: 09.12.2021).

19. Об общественных объединениях: Федеральный  закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ. URL: https://base.garant.ru/10164186/ (дата обращения: 30.08.2021).

20. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ. Режим доступа: http://constitution.garant.ru (дата обращения: 09.12.2021).

21. Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 23 июня 2016 г. №183-ФЗ // Российская газета. 2016. 25 июля. – Текст : непосредственный.

22. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 ноября 2003 г. № 131. Режим доступа: http://constitution.garant.ru (дата обращения: 09.12.2021).

23. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федеральный закон от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/ (дата обращения: 01.09.2021).

Исследователи гражданского общества и его развития в России выделяют несколько этапов его институционализации. Первый этап, по мнению большинства ученых, характеризуется интенсивным ростом количества институтов и взаимным стремлением государства и вновь создаваемых ассоциаций к выстраиванию отношений сотрудничества и взаимопомощи в различных областях (1992—1996 гг.). 
Второй этап большинство ученых характеризуют как «партнерский»: он отличался ориентацией государства на взаимодействие с правозащитными организациями в сфере прав и свобод человека (1996—2004 гг.). 
Третий этап начался в 2004 г. Для него характерно усиление вертикали власти, создание институтов гражданского общества по инициативе и под патронатом органов местного самоуправления, стремление государства к поддержке преимущественно социально ориентированных общественных организаций при ориентации на отношения доминирования-партнерства.
На последнем этапе наблюдается тенденция к продолжению выстраивания институциональной структуры гражданского общества, и она идет параллельно с усилением административной вертикали. 
В развитии гражданского общества в России значительная роль принадлежит субъектам РФ. Благодаря деятельности органов власти и общественных организаций в регионе формируются условия, обеспечивающие достаточно успешную деятельность институтов гражданского общества. «Третий сектор» является самым обширным сегментом гражданского общества. В его основе: